Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

o_aronius

Новости современного фердипюкса



Как писал классик, однажды в страшном сне ему привидился "неправдоподобный голубой унитаз, украшенный бриллиантами".
И вот, из новостей мы узнали, что искусство, конечно, еще отстает от, но, по крайней мере, значительно сократило дистанцию.
В общем, читайте и наслаждайтесь:

Из британского дворца украли работу художника Маурицио Каттелана. Это (работающий) золотой унитаз.

Из Бленхеймского дворца в Великобритании украли работу современного итальянского художника Маурицио Каттелана — унитаз из золота 750 пробы стоимостью свыше миллиона евро. Кража вызвала прорыв канализации, из-за чего пострадали интерьеры дворца.

Из Бленхеймского дворца в Великобритании украли работу современного итальянского художника Маурицио Каттелана — унитаз из золота 750 пробы стоимостью свыше миллиона евро. Кража вызвала прорыв канализации, из-за чего пострадали интерьеры дворца.

Новой работе Каттелан дал название «Америка». Унитаз полностью действующий: каждый желающий мог воспользоваться им по прямому назначению. Администрация музея Гуггенхайма сообщала, что около 100 тысяч человек сделали это после начала экспонирования. Когда Дональд Трамп попросил у музея на время своего президентства перенести в Белый дом картину Ван Гога «Пейзаж со снегом», руководство предложило «Америку» взамен. Президент по неизвестным причинам не ответил на это предложение.

В Бленхеймский дворец «Америка» приехала в рамках персональной выставки Каттелана. Дворец является родовой резиденцией герцогов Мальборо, в которой родился Уинстон Черчилль. Посетителям предлагалось воспользоваться «Америкой» как предметом сантехники, но с ограничением в три минуты на человека во избежание очередей.

После кражи унитаза представители дворца заявили, что «глубоко сожалеют об этом чрезвычайном происшествии, но выражают радость от того, что никто не пострадал», а также отметили, что «во дворце еще множество восхитительных сокровищ, включая другие предметы с выставки». Они также выразили надежду на то, что «чудесное произведение нашего дорогого друга Маурицио Каттелана не пострадает от этих глупых и бессмысленных действий».
o_aronius

Политкорректность против искусства

В Сан-Франциско закрасят фрески советского художника с изображением рабов Джорджа Вашингтона

В конце июня 2019 года городской совет по образованию Сан-Франциско решил скрыть фрески на стенах местной школы имени Джорджа Вашингтона. Этого десятилетиями добивались защитники прав меньшинств: Вашингтон на фресках изображен вместе с его темнокожими рабами, а также рядом с убитым колонизаторами индейцем. Совет одобрил выделение денег на уничтожение изображений: по разным оценкам, затраты городского бюджета составят от 600 до 850 тысяч долларов. По данным газеты San Francisco Chronicle, фрески просто закрасят. Фрески написал художник Виктор Арнаутов. Collapse )

Президент совета по образованию Сан-Франциско 8 июля дал понять, что петиции и протесты не повлияют на принятое решение. «Они [противники решения] должны позволить мне вернуться к работе, — заявил Стевон Кук газете San Francisco Сhronicle. — Если их так задело все это, пусть закажут свои собственные фрески. Я сосредоточен на решении реальных проблем, а не на онлайн-петициях от людей, которые не являются заинтересованной стороной в делах наших школ».

Англоязычный источник.

Фрески, которые мы потеряем, выглядят так:





Ну и еще одна картина, уже современная. Художник Артур Орленов:Collapse )
  • Current Music
    Паяцы (Сулимский, Поляков, Треногина)
o_aronius

Открытий чудных

Избранные моменты из культурно-воспитательного общения с наследницей

1. О современном искусстве

О современном искусстве (в отдельных его проявлениях) писано было немало. Однако поскольку жизнь не стоит на месте, многое из того, над чем глумились Аверченко или Дорошевич, давно стало респектабельной традицией. Поэтому не могу не поделиться с читателями отрывком из Зверского детектива Анны Старобинец, который наследница сейчас читает. (Заодно, пользуясь случаем, всячески рекомендую эту книжку для детского чтения:

- Извините, начальник. Обознался. Итак, значится, продолжим. Перед нами объект современного искусства под названием «Милый дом».
- Но это же просто муравейник, – громко сказал Барсук Старший.
- Мурауэйник… - восторженным эхом отозвался неряшливый зверь с лохматым хвостом и очень длинным носом, перепачканным в чем-то буром. – Я есть Мурауэд Эд, я есть приехать из далекий страна специяльно на эта уыстаука, смотрэть на знамэнитый мурауэйник Дальный Лэс.
- Разве в Дальнем Лесу знаменитые муравейники? – удивился Барсук Старший.
- Не все муравейники, - ответил Крот-экскурсовод, - а именно этот объект искусства
Collapse )

- Скунс ничего не создал, - сказал Крот-экскурсовод. – Он устраивает акции и перфомансы.
Барсукоту стало совсем стыдно. Ведь к скунсу он тоже врывался, и даже не один раз. На скунса постоянно поступали жалобы от лесных жителей Дальнего Леса. В лесу не понимали творчество скунса и считали, что он просто воняет. Вот даже и он, Барсукот, до сих пор не знал, что скунс - на самом деле художник. Он думал, что скунс – хулиган. А теперь вот оно что оказалось… Как стыдно. Какой позор.
- Скунс, кстати, тоже присутствует на вернисаже, - сообщил экскурсовод. - Давайте найдем его и попросим устроить для нас акцию?
- А давайте не надо, - вмешался Песец. – Мы очень уважаем скунса, но здесь сейчас несколько душновато, а творчество скунса – оно такое смелое, вызывающее, всепроникающее. С таким творчеством лучше знакомиться на открытом воздухе.
- Как скажешь, начальник, - согласился Крот-экскурсовод.


2. Новости постхристианского мира

В каком-то смысле к предновогодним разговорам об израильтянах, которые не то празднуют, не то хотят праздновать "хрыстмас". Наследница, будучи в гостях, узнала о мультике Хранители снов, который и посмотрела. Аз, многогрешный, смотреть его не стал, но, вынырнув из наушников, наткнулся аккурат на момент, когда главный гад объясняет свои коварные замыслы: мол, если дети не получат на рождество подарков, а на пасху не найдут шоколадного яйца, они перестанут верить в Санту и Пасхального зайца, оные исчезнут - "и тогда не будет ни рождества, ни пасхи!"(с) Collapse )
  • Current Music
    Князь Игорь (Нечаев, Нестеренко, Маторин)
o_aronius

Календарное. Русские евреи и елка

В очередной раз не получилось не поучаствовать в предновогодних елочных баталиях. Но поскольку мы люди культурные, все было сделано в сугубо академической манере.

Статья целиком ПО ССЫЛКЕ. Самое интересное, по традиции, копирую сюда:

Начнем с елок-праздников. Несколько лет назад Юрий Закон перевел на русский язык рассказ-фельетон Шомом-Алейхема «Почему не иначе», в котором еврейский подросток «допрашивает» своего отца – обрусевшего еврея, сохранившего, однако, достаточно национальных сантиментов, чтобы по всем правилам праздновать Песах и проводить пасхальный Седер. Обличая непоследовательность своих родителей, юноша, в частности, спрашивает:

Почему мама не пропускает ни одного ихнего бала? Когда же речь заходит о еврейской Талмуд-Торе, она не знает, как отделаться от «этих евреев, что хотят побольше урвать?» Почему ты дал мне имя Алкивиад, а не Акива, как меня действительно звать в честь моего деда Акивы? Чем Алкивиад краше нашего великого ученого раби Акивы? Почему моя сестра Клара не перестает танцевать на всех елках, если я столькораз слышал, как за глаза ее зовут «Хайка» и «жидовка»? Collapse )

Особый интерес представляет история известного писателя и публициста Михаила (Мейлиха) Гершензона. Полюбив христианку Марию Гольденвейзер, Гершензон принципиально отказался креститься, и долгое время вынужден был жить со своей избранницей в гражданском браке. Дочь писателя, Наталья Гершензон-Чагодаева, позже вспоминала:

Надо сказать, что все церковные праздники мы больше всего праздновали с мамой, а папа держался несколько в стороне. Мы так и знали, что папа — еврей, а мы и мама русские. Но в устройстве елки папа тоже всегда принимал участие …Украшали елку папа, мама, Лили. Перед вечером приходили тетя Адя и еще кто-нибудь из родных, которые тоже принимали участие в работе по украшению.

Разумеется, дом Гершензона трудно назвать еврейским. Тем не менее, вызывает интерес, что, не признавая христианских праздников и обрядов, Михаил Осипович делал исключение для рождественской елки.

Таким образом, можно утверждать, что, хотя елка была ярко выраженным рождественским символом, ярко выраженной неприязни русские евреи к ней не испытывали. А некоторые (разумеется, меньшинство) даже ставили елки у себя дома.

Oбладатели мордокниги традиционно могут (и приглашаются) лайкать и шерить
ЗДЕСЬ, поскольку для проекта это важно.
  • Current Music
    Пуритане ( Korchak, V. Gimadieva, A. Plachetka, J. Park)
o_aronius

Стоит статуя в лучах заката

Про то, что в Тель-Авиве поставили памятник израильской Фурцевой, все, думаю, уже видели.



Но не все, возможно, знают, что бывшая обер-цензорша напрягла весь свой могучий ум, и родила ответ Керзону и прочим клеветнека. Который таки заслуживает того, чтобы воспроизвести его in toto, с комментарием переводчиков и публикаторов:

"Спасибо вам, Итай Залаит, за то, что вы установили зеркало "в сердце нации", на площади "Габима". В последние три года я действительно уделила много внимания попыткам установить зеркало перед лицом израильского мира искусства. Это зеркало показало всем царящий бойкот целых пластов израильского общества, надменность и покровительственное отношение со стороны тех, кто до недавнего времени считал себя и только себя находящимися в "сердце нации". Итак, я хочу сказать вам, что народ, все его части, это и есть мое зеркало. Народ, а также принципы культурной справедливости, которые отражены в сказке "Золушка" и в бессмертной фразе "Зеркало, зеркало, что на стене, какие самые отвратительные беззакония творятся в городе?""

Очевидно, министр перепутала сказки "Золушка" и "Белоснежка и семь гномов", где есть такая фраза ""Зеркальце, зеркальце на стене, кто всех красивей во всей стране?" (в пушкинской версии "Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях" эта фраза звучит иначе: "Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?")

Цитата в комментарии Регев звучит на иврите так:
"?מראה מראה שמעל הקיר, מה הן העוולות המכוערות ביותר העיר".

В переводе на иврите сказки "Белоснежка и семь гномов" эта фраза звучит следующим образом:
"?מראה, מראה, שעל הקיר, מי היפה בכל העיר"

ИСТОЧНИК

В общем, мадам, похоже, не читала не только Чехова. И не только сама, но и своим детям.
А впрочем, зачем оно им?
o_aronius

Нет ничего нового под солнцем (c)

Порча репинской картины

Сегодня в городской художественной галерее имени братьев Третьяковых имел место акт дикого вандализма, совершенный сумасшедшим-маньяком.
В 10 ½ час. утра один из посетителей галереи, неоднократно ее посещавший, изрезал знаменитую картину Репина - «Иоанн Грозный, убивающий своего сына», или как она названа по каталогу – «Иоанн Грозный и сын его Иван». Сумасшедший серповидным ножом садового типа сделал на картине три продольных разреза, от восьми до восьми с половиной вершков каждый. Так как лицо Грозного и его сына очень близко сходятся на картине, то один из порезов, пришедшийся именно в этом месте, испортил лица обеих фигур. Все это произошло меньше чем в пять секунд и очевидно, что предупредить это не было никакой возможности, хотя тут же стоял дежурный сторож, который немедленно обезоружил сумасшедшего. Показания служителей галереи о подробностях этого дикого поступка достаточно разноречивы, вероятно потому, что все слишком быстро произошло. Безумец, совершивший это бессмысленное преступление, оказался иконописцем Абрамом Абрамовичем Балашовым, 28 лет, хорошо известный администрации и служащим галереи. Он неоднократно бывал в Третьяковской галерее, смотрел картины, но никто не подозревал, что он человек ненормальный, так как он вел себя всегда скромно и вполне корректно.


По ссылке целая серия газетных сообщений. Из которых, ИМХО, наибольший интерес заслуживает следующее:Collapse )
  • Current Music
    Rossini, Petite Messe Solennelle
o_aronius

Current reading: Гала Шагала

Книга Виктора Мартиновича Родина. Марк Шагал в Витебске написана прекрасно и содержит множество интересных фактов. Поэтому аз, многогрешный, которому творчество М.З. никогда не было близко, прочел ее с огромным удовольствием и буквально на одном дыхании.

Среди прочих жемчужин, в книге приведен потрясающий документ - хранящееся в научном архиве Витебского музея письмо, написанное ветераном Великой Отечественной войны Калашниковым Михаилом Тимофеевичем из поселка Новогрозненский Гудермесского района Чечено-Ингушской АССР. Контекстом этого эпистолярного шедевра стала развернутая уже в перестроечной (!) Белоруссии кампания против "шагаломании", т.е. возвращения Шагала в белорусское культурное пространства. В кампании принимали участие такие титаны, как Владимир Бегун (интересно, многие ли еще помнят этого достославного мужа?), Шагала в буквальном смысле выпиливали из белорусской жизни. Collapse ).

Так что письмо ветерана оказалось весьма в тему. Однако воспроизвожу его здесь не поэтому. Но потому, что в нем, как капле воды, отразились все, что помещалось в голове простого советского человека накануне краха СССР:

20 миллионов сложили головы на поле брани, защитили Родину-мать Россию не для того, чтобы увековечивать врагов революции, подобных Гала Шагала. Мне, пацану, было 8–9 лет, и я как сейчас вижу тех красногвардейцев, как они стояли у нас на квартире. Отец мой плел им лапти, а мать чинила шинели. Два брата ушли добровольно защищать Родину от Колчака, Юденича, Петлюры и Краснова, а Гала Шагала* помогал долларами иностранной интервенции, чтобы задушить нашу молодую республику Советов»

*Товарищ Калашников не был в курсе, что «Гала Шагала» в названии статьи А. Вознесенского из «Огонька» – это не имя художника, а указание на то, что у него открылась гала-ретроспектива картин (В.М.)
o_aronius

Мини-ЧГК с национальным колоритом: Все работы хороши, выбирай на вкус

В некотором смысле в продолжение вчерашней темы: после обмена репликами с уважаемым petrovski77 решил предложить читателями мини-ЧГК на знание российское-еврейских реалий.

В собрании Русского музея есть картина художника итальянского происхождения "Евреи-ОНИ" (в оригинале, разумеется, "Жиды", но не суть). ОНИ - представители весьма полулярной у русских евреев XIX века профессии (о чем, среди прочего, есть общеизвестные литературные свидетельства). Назовите ИХ.

Отвечать, естественно, без Гугля. Комменты не скринятся. Желающие могут попросить одну или две подсказки. За правильный ответ - тематический приз. :)

P.S. Правильный ответ в комментах уже есть, так что кто хочет сам, туда не ходи. :)
  • Current Music
    Сомнамбула (E.Gutiérrez, D.Korchak, F.Furlanetto)
o_aronius

Репортаж с петлей на члене

Продажные левые либералы, засевшие в израильских судах, в очередной раз попрали все скрепы, положив конец одной из мерзких историй последних месяцев:

Jerusalem District Court closes case against Bezalel art student due to lack of culpability two months after a controversial poster lampooning Prime Minister Benjamin Netanyahu was displayed on the academy's walls.

The controversial poster integrated Netanyahu's picture with a noose and former US President Barack Obama's campaign poster. A few hours later, the poster was removed. A day later, the student was brought in for questioning by the Israel Police under suspicion of incitement
.

Аз, многогрешный, еще тогда хотел написать, что было сразу несколько вариантов, как в этой ситуации повести себя умно. Можно было обратить все в шутку - мол, первый раз на картину попал, мелочь, а приятно, спасибо, товарищ художница. Моно было использовать этот скандал для грамотного наезда на оппонентов - дескать, вы бы в аналогичном случае подняли галдеж и лай, а мы, наоборот, за свободу слова и творчества. На худой конец, можно было сделать вид, что ничего не произошло (поскольку и в самом деле ничего не произошло).

Но вместо этого сделали то, что сделали. Особенно, помнится, отличилась госпожа министр прачечной, в очередной раз призвавшая перекрыть финансирование.

И самое главное. Подследственный шедевр, разумеется, произведением искусства не является и художественной ценности не имеет (как и львиная доля современного фердипюкса). Но вот о некоторых вещах,созданных в знак протеста, этого никак не скажешь: Collapse )

И если в оппозиции вдруг найдутся умные люди, перед ближайшими выборами это искусство непрeменно будет принадлежать народу.
o_aronius

Возвращение израильского Иисуса

Для тех, кто не в курсе - в Музеев Израиля сейчас проходит выставка Behold The Man: Jesus in Israeli Art. Судя по описаниям (в том числе уважаемого ben_tal'я), мне на этой выставке будет не интересно, и идти туда я не собираюсь.
Однако сегодня, в поисках материалов для одного из проектов, наткнулся на еще один репортаж об этой выставке. А в нем - на следующую фотографию:


Mark Antokolsky’s sculpture of Jesus opens the new exhibit about the complicated figure at the Israel Museum.

И ощутил неописуемую радость. Не потому, что так люблю Антокольского, а потому, что нашел ответ на вопрос, мучивший меня больше четверти века. Ибо об этой скульптуре аз, многогрешный, читал еще в союзе, причем даже не по-русски, а по-украински (sic!) - в пропагандисткой книжке некого Григория Плоткина Путешествие в Израиль, где, наряду с прочей пропагандой и агитацией, автор писал: Collapse )

С момента прочтения книги аз, многогрешный, несколько раз пытался узнать, действительно ли в Израиле есть Антокольский, и если да, то где он сейчас. Теперь ответ, наконец, найден.

Теперь бы еще выяснить, сколько правды в истории, рассказаной Плоткиным. Поскольку, с одной стороны, источник более чем сомнительный и тенденциозный. А с другой стороны, то, что подобный скандал мог случиться, весьма и весьма правдоподобно.