В одной из книг, с которой мне довелось работать, приводится следующий рассказ об одной галицийской синагоге, построенной в конце XVII - начале XVIII вв.:
Генох жил в деревне, где арендовал шинок у польского магната. По преданию, когда первая жена магната умерла, он женился снова, и мачеха выгнала из дома его сына от первого брака. Генох приютил мальчика, и дал ему соответствующее воспитание. Как-то известный цадик, остановившийся в шинке, сказал Геноху обратить внимание на юношу. Когда в Польше в очередной раз наступило безкоролевье, Генох послал юношу в Варшаву, где его выбрали королем. В качестве благодарности новый монарх обещал выполнить любое желание Геноха, и тот попросил построить синагогу, которую назовут ее именем
В принципе, легенда как легенда, не лучше и не хуже других. Более того, самым простым поиском легко находится ее историческая основа:
В 1687 г община получила разрешение на строительство каменной укрепленной синагоги на месте сгоревшей деревянной, причем, камень для храма владелец города король Ян ІІІ Собесский разрешил брать из своих каменоломен. Открытая в 1698 г синагога «Собески шул» стала одним из крупнейших в Европе оборонительных сооружений в стиле позднего ренессанса — ее архитектором, вероятно, был личный «муратор» польского короля Петр Бебер.
Но есть нюанс. Данная легенда взята нами из комментариев! Где она приведена в качестве научно-исторической справки!!!
Так что дело тут совсем не в жанре. А в глубокой системной проблеме, о которой я, возможно, даже напишу отдельно.