Поэтому никак не мог пройти мимо этой записи, найденной знакомым юзером на просторах мордокниги (источник хранится в редакции;
Только что вернулись с выпускного вечера за 7 класс в хасидском хедере, где обучается мой младший.
Празднество имело в виде кульминации сюрреалистическую (по всей видимости) постановку на тему страданий и героизма великого еврейского народа.
В виде пятилетнего ребенка, которого злые дядьки похитили с целью крестить и осквернить его святую душу.
Ребенок был особенный, рожденный после благословения основателя хасидизма рабби Исраэля Баал-Шем-Това. И это допустим. Но дальше!!!!!!!!!
Похитил его никто иной как цесаревич, сын императора Российского Николая Третьего.
Похитил в городе Баал-Шем-Това, то бишь в Меджибуже (Хмельницкой области).
Но так как царь Николай, бля, Третий всем сердцем желал лично принять участие в крещение жиденыша, то и отправился из самого Санк-Петербурга в Меджибуж в своей императорской карете, и долгая дорога в дюнах заняла у него целых 6 месяцев.
Ответом на мои попытки объяснить сообществу, что путь из Питера в Хмельницкую область намного короче, а также, что Николая Третьего в истории не существовало, да и Первый-то родился в 1796, то есть на 98 лет позже Баал-Шем-Това, урожденного в 1698, и что вообще насрать царям на жиденышей - была тишина.
- Ну, а какая разница? - сказали мне. - Главное же не историческая достоверность, а суть. А суть у нас ого-го и вера - наше все.
By the way, создатели пиесы допустили, по меньшей мере, еще один ляп. Но это уже мелочи.
И кстати, поскольку такие вещи повторяются снова и снова, с завидной регулярностью, объяснить это только дремучим невежеством, кажется, все-таки не получится. Чувствуется здесь что-то еще, принципиальное, но не могу понять и сформулировать, что именно.
Так что буду рад любым конструктивным идеям.