о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

Category:

Государь Николай III, или альтернативная история по-еврейски

Постоянные читатели этого ЖЖ знают, что аз, многогрешен, весьма небезразличен к благочестивому еврейскому творчеству на исторические темы. Тем более, что в свое время лично переводил и про "некрещеного кардинала", и про отказников, покупавших билеты в Израиль на черном рынке и пиесу для женской религиозной школы, где русские казаки брали штурмом российский город, а красноармейцы ходили по улицам с матюгальниками и кричали: "Евреи, сдавайте валюту религиозные книги" (Увы, не могу найти эту запись; остальное, кто не видел - их есть у меня).

Поэтому никак не мог пройти мимо этой записи, найденной знакомым юзером на просторах мордокниги (источник хранится в редакции;

Только что вернулись с выпускного вечера за 7 класс в хасидском хедере, где обучается мой младший.
Празднество имело в виде кульминации сюрреалистическую (по всей видимости) постановку на тему страданий и героизма великого еврейского народа.
В виде пятилетнего ребенка, которого злые дядьки похитили с целью крестить и осквернить его святую душу.
Ребенок был особенный, рожденный после благословения основателя хасидизма рабби Исраэля Баал-Шем-Това. И это допустим. Но дальше!!!!!!!!!
Похитил его никто иной как цесаревич, сын императора Российского Николая Третьего.
Похитил в городе Баал-Шем-Това, то бишь в Меджибуже (Хмельницкой области).
Но так как царь Николай, бля, Третий всем сердцем желал лично принять участие в крещение жиденыша, то и отправился из самого Санк-Петербурга в Меджибуж в своей императорской карете, и долгая дорога в дюнах заняла у него целых 6 месяцев.
Ответом на мои попытки объяснить сообществу, что путь из Питера в Хмельницкую область намного короче, а также, что Николая Третьего в истории не существовало, да и Первый-то родился в 1796, то есть на 98 лет позже Баал-Шем-Това, урожденного в 1698, и что вообще насрать царям на жиденышей - была тишина.
- Ну, а какая разница? - сказали мне. - Главное же не историческая достоверность, а суть. А суть у нас ого-го и вера - наше все.


By the way, создатели пиесы допустили, по меньшей мере, еще один ляп. Но это уже мелочи.

И кстати, поскольку такие вещи повторяются снова и снова, с завидной регулярностью, объяснить это только дремучим невежеством, кажется, все-таки не получится. Чувствуется здесь что-то еще, принципиальное, но не могу понять и сформулировать, что именно.
Так что буду рад любым конструктивным идеям.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 64 comments