о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

Categories:
  • Music:

Current reading. Свобода нас встретит радостно у входа

Читаючи интересную книгу, узнал об одном малоизвестном решении Временного правительства - принятом, между прочим, практически одновременно со знаменитым декретом «Об отмене вероисповедных и национальных ограничений», давшим евреям равноправие:

Февральская революция оправдала надежды либерально настроенной общественности: положение института продажной любви в России изменилось коренным образом. В марте 1917 г. были упразднены все законодательные акты о проституции, и прежде всего «Положение о врачебно-полицейском надзоре в Санкт-Петербурге».

Упоминаний об этом шаге мне до недавнего времени встречать не доводилось. А между тем, по своим последствиям он вполне сравним с печально известным решением "уволить всю полицию" или Приказом номер 1. Ибо ликвидированный этим решением Врачебно-полицейский комитет, созданный еще при Николае I, занимался, в первую очередь, венерическими заболеваниями. А именно: ставил незарегистрированных проституток на учет, и организовывал еженедельные(!) проверки всех зарегестрированных на предмет вензаболеваний (с запретом работы и принудительным лечением больных). И поскольку, как пишут процитированные авторы, "представительницы стороны предложения продолжали заниматься своим ремеслом, никуда не исчезли и потребители продажной любви", последствия этого решения (которого до революции активно добивались тогдашние феминистки), представить несложно.

И если уж речь зашла о феминистках. Как мы знаем, в последнее время часть из них активно выступает за борьбу с проституцией методом наказания клиента. Так вот, благодаря процитированной книге аз, многогрешный, узнал. Откуда у этой идеи ноги растут - да-да, ровно оттуда же, откуда и у "положительной дискриминации" и других политкорректностей:

Уже в 1918 г. один из районных Советов Петрограда по собственной инициативе принял постановление, предписывающее наказывать «развратников и соблазнителей штрафом до 1 тыс. рублей и арестом с принудительными работами сроком до 1 месяца с опубликованием о сем в газетах»[242]. Двумя годами позже — в декабре 1920 — Всероссийское совещание заведующих губженотделами постановило считать пользование проституцией «как преступление против уз товарищества и солидарности».
Члены Центрального совета по борьбе с проституцией требовали даже лишать мужчин, обратившихся к проституткам, избирательных прав. В 1928 г. женский отдел Ленинградского обкома ВКП(б) поставил вопрос о распространении на мужчин-клиентов статьи Уголовного кодекса о наказании за принуждение женщины к проституции.


Разумеется, в таком деле просто не могло не обходиться без анекдотов, один из которых приведен в книге:

Курьезная история произошла с известным партийным журналистом Ольдором (И. Л. Оршером), который, судя по всему, тоже наведывался к гражданке Т. Уличенный в связи с проститутками, он отправился искать защиту у М. И. Ульяновой. Та, как пишет К. И. Чуковский, «пришла в ужас… Тов. Оршер, мы вам доверяли, а вы ходите на свидания с эсерами и меньшевиками! Стыдтесь! Так до конца и не поняла, что такое дом свиданий».

Но чаще, подозреваю, было совсем не весело.

Книга, как уже было сказано, весьма интересна вся и всяко рекомендуется. Поэтому в рамках этого поста ограничимся упоминанием еще одной малоизвестной вещи - на этот раз организации: :

Существовал при Обществе зашиты женщин и отдел попечительства о еврейских девушках. Он был открыт по желанию и при поддержке еврейской религиозной общины, которая, как заявил на Первом съезде по борьбе с торгом женщинами представитель петербургской синагоги, с прискорбием признает факты особой активности евреев в организации публичных домов и считает необходимым в связи с этим искупить их грех, материально помогая падшим женщинам. Для еврейских же девушек были организованы специальные курсы, где их обучали грамоте, прививали трудовые навыки, читали им религиозную литературу.
Subscribe

  • Вагнер в наколках

    Как знают, наверное, все, в Израиле еще с довоенных времен не исполняют музыку Вагнера. Аз, многогрешный, не раз писал, что полагаю эту политику…

  • Current reading: крещение во имя революции

    Как мы знаем, в поздней Российской империи евреи, за редким исключением, крестились по самым разным мотивам, в равной степени далеким от религии.…

  • Благочестие и первая древнейшая

    В своей книге Не только скрипач на крыше, в главе, посвященной торговле живым товаром и разнообразном еврейском участии в этом почтенном…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments

  • Вагнер в наколках

    Как знают, наверное, все, в Израиле еще с довоенных времен не исполняют музыку Вагнера. Аз, многогрешный, не раз писал, что полагаю эту политику…

  • Current reading: крещение во имя революции

    Как мы знаем, в поздней Российской империи евреи, за редким исключением, крестились по самым разным мотивам, в равной степени далеким от религии.…

  • Благочестие и первая древнейшая

    В своей книге Не только скрипач на крыше, в главе, посвященной торговле живым товаром и разнообразном еврейском участии в этом почтенном…