Как догадались все, кто нажал на нужную стрелочку, рождественский гимн в предыдущем постинге прозвучал в исполнении Яна Пирса, выдающегося американского тенора прошлого века. В принципе, ничего удивительного в этом нет: почему бы
Как известно, Пирс был не только певцом, но и весьма известным кантором, и до старости чуть ли не ежегодно вел молитву в Грозные дни. Более того, на старости лет он весьма сблизился с Любавическим ребе, который даже написал Пирсу очень теплое письмо:
Your joining this ever growing Chasidic family who have found a new meaning in life and, with it, peace and happiness, has a special significance in that you are a Kohen, and also in that Divine Providence has given you a gift of song and melody. For this is a medium that directly communicates with the heart and the inner aspects of the soul, unlike prose which speaks to the intellect and only then can probe deeper. Through the medium of song and melody one can touch directly upon the heartstrings of the listener and inspire his inner soul, which is the reason why song and melody have such a prominent part in Chasidus in general, and in Chabad in particular.
Оперную сцену Пирс к тому времени вроде бы уже оставил. Но продолжал регулярно выступать в мюзикле "Скрипач на крыше", т.е. занимался вещами, с точки зрения ортодоксии весьма проблематичными. Но Ребе об этом не сказал ни слова. Равно как о прошлых "грехах" вроде означенных рождественских гимнов.
И еще о канторе Пирсе. В числе его сценических партнеров был, среди прочих, баритон Леонард Уоррен - тоже этнический еврей, но, в отличие от Пирса, правоверный католик, неизменно приглашавший на свои спектакли священника. Однако кантору Пирсу, это, похоже, совершенно не мешало. Равно как и другому певцу-кантору, Ричарду Такеру, на руках у которого Уоррен скоропостижно скончался.
Не могу не признать, что подобные сюжеты радуют меня гораздо больше, чем сезонные истерики вроде описанных двумя постами ниже. И внушают пусть осторожный, но все-таки оптимизм в нашем лучшем из миров.
Под катом же - одна из немногих известных мне полных оперных записей с участием Пирса. Если кто-то знает, где есть еще - делитесь, please, линками: