Пока не стало совсем уж позже, отчитаемся о новостях культурной жизни: "Норме", на которыю аз, многогрешный, сходил в местную оперу в конце прошлой недели.
Смотреть этот спектакль было особенно забавно после совсем недавно прочитанной книжки Бориса Покровского, который едва ли не в каждом абзаце жалуется, что опера, де, превратилась в "костюмированный концерт", и от того помирает, ухи просит. Поскольку на сцене имело место именно оно: солисты на авансцене, вокруг, в случае необходимости, хор и статисты, красивые костюмы и декорации - и практически никакой режиссуры!
И вопреки ламентациям покойного Покровского, смотреть на это было весьма приятно. А поскольку голоса у певцов были более-менее, то и слушать тоже. Так что, пожалуй, в этом сезоне мы продолжим, пока наш министр прачечной окончательно все не придушила.
ИСТЧО из приятных новостей: рядом со мной сидела группа религиозных барышень, организованно пришедших со своей учительницей. Причем большинство их них, кажется, честно сидели и смотрели. Одна, правда, весь спектакль, не отрываясь, втыкала в мобильник. (Нет, я понимаю, что это можер быть куда интереснее оперы, но зачем для этого в театр ходить? Племя младое и незнакомое). Но судить, как нас учат, нужно по большинству.
P. S. Ну и чтобы два раза не вставать - вышла в свет еще одна хорошая книга, к появлению которой аз, многогрешный, приложил руку:
В книжке 7, кажется, переведенных мною статей, и еще несколько авторских, которые я пока не читал, но должно быть интересно. Так что всячески рекомендую всем интересующимся.
Мне кажется, этот автор со своими медленными и очень медленными темпами, созерцательный и усиливающий драматическое напряжение хотя и до крайней степени, но по чайной ложке, и не может быть поставлен иначе, чем костюмированный концерт. Я не представляю, что с "Нормой", "Сомнамбулой" или "Пуританами" делать режиссеру. С "Фиделио" похожие затруднения.
Мне кажется, темп - единственное в музыке, что не в силах преодолеть даже режопера. Потому что артисты не могут мельтешить, кувыркаться или хулиганничать под Largo и Lento.
Антураж в режоперах часто бывает удачнее, чем действие. Напр., мой любимый ролик в ютубе - один из многих, где Дессэ исполняет арию Олимпии из "Сказок Гофмана" в разных постановках, а действие происходит в клинике для душевнобольных. Когда я проник в замысел соврежа - кукла на самом деле не кукла, а живая девушка, которая воображает себя куклой, и Гофман там же среди больных, - я подумал, что Оффенбах не возражал бы. Тем более Дессэ там дико красива и поет изумительно. Впрочем, извините, это уже почти оффтоп.
Я такую "Пиковую Даму" видел. Поскольку пели Путилин и Галузин в полном расцвете сил, если отключить изображение, было просто замечательно. А если не отключать - ну, судите сами:
Lyric Opera of Chicago. У них на сайте состав. Многих я не знаю, некоторых знаю. Ну, к примеру, помню DeShong - средненько весьма. Мы идем именно на Сондру. Остальные как выйдет. А вообще с весны мы стали больше ходить на барочную оперу. Там не требуются такие мощные голоса как в большой опере, а музыка и пение божественные. Да и билеты стоят копейки.
А мы в мае ходили на Francesco Cavalli’s La Calisto, почти четыре часа... Все жутко устали, но совершенно волшебно. Особенно Chelsea Morris Shephard, soprano.