о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

Category:
  • Music:

С рабочего стола: средневековые евреи и церковь

В поисках материалов для одного проекта обнаружил на одном еврейском сайте статью Йоркский погром некого Михаила Завадского. Статья, в общем и целом, вполне добросовестно пересказыват единственный первоисточник по теме - Историю Англии Вильяма Ньюбургского. Но есть нюанс.

Один из эпизодов этой истории господин (реб?) Завадский излагает так:

Убийство евреев Йорка стало одной из самых страшных трагедий в череде еврейских погромов, начавшихся после восшествия на престол короля Ричарда I Львиное Сердце. Представителей еврейской общины Йорка, прибывших в Лондон, чтобы поздравить монарха, не приняли при дворе.

Никаких подробностей Завадский не сообщает. А между тем, в первоисточнике они есть, и прелюбопытные:

Не только христианские нобли, но также и главные люди из евреев, собрались со всех частей Англии, чтобы стать свидетелями торжественного помазания христианского сюзерена... Но то ли они были менее приятны ему, чем его отцу, то ли он сам, по какой-то причине, о которой я не знаю, был настроен против них, но из суеверной предосторожности, которую ему посоветовали какие-то люди, он запретил им (говорят, что прокламацией) входить в церковь, пока его будут короновать, или вступать во дворец, пока там будет проходить пир по случаю торжества коронации.

Иными словами, если бы не мнительность или юдофобия нового короля, весь цвет тогдашнего английского еврейства (включая раввинов?) собирался присутствовать в церкви на мессе! T.e. совершить поступок, который для современных ортодоксов полное табу и харам.

В общем, можно понять товарища Завадского и его редакторов. Если рассказать такое, то, цитируя классика, "через это большой поворот в религии может выйти" (с). А между тем, и того же Вильяма Ньюбургского есть и другая история, когда только крепость дверей и засовов помешала евреям нарушить страшный запрет:

Случилось так, что некий их человек из своего суеверия обратился к христовой вере, и жаждя его крови, как дезертира и отступника, они искали шанса осуществить свое злобное намерение, и однажды, они взяли свое оружие и напали на него, когда тот проходил мимо, но он нашел убежище в близлежащей церкви. Несмотря на это, разбушевавшиеся евреи не успокоились, но с упорной яростью и неистовством стали штурмовать эту церковь, чтобы выломать двери и вытащить для убийства беглеца наружу.

Ну и чтобы закрыть тему: как вы думаете, где средневековые английские евреи хранили свои долговые расписки и товары?
Subscribe

  • Вагнер в наколках

    Как знают, наверное, все, в Израиле еще с довоенных времен не исполняют музыку Вагнера. Аз, многогрешный, не раз писал, что полагаю эту политику…

  • Current reading: крещение во имя революции

    Как мы знаем, в поздней Российской империи евреи, за редким исключением, крестились по самым разным мотивам, в равной степени далеким от религии.…

  • Благочестие и первая древнейшая

    В своей книге Не только скрипач на крыше, в главе, посвященной торговле живым товаром и разнообразном еврейском участии в этом почтенном…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Вагнер в наколках

    Как знают, наверное, все, в Израиле еще с довоенных времен не исполняют музыку Вагнера. Аз, многогрешный, не раз писал, что полагаю эту политику…

  • Current reading: крещение во имя революции

    Как мы знаем, в поздней Российской империи евреи, за редким исключением, крестились по самым разным мотивам, в равной степени далеким от религии.…

  • Благочестие и первая древнейшая

    В своей книге Не только скрипач на крыше, в главе, посвященной торговле живым товаром и разнообразном еврейском участии в этом почтенном…