о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

Category:
  • Music:

С рабочего стола: Геродот на службе благочестия

В поисках материалов для одного проекта занесло меня на сайт очередных иудейских пропагандистов и агитаторов. Где, среди прочего, обнаружилась следующая наочередная жемчужина кошерной мысли:

If we just look at ancient Jewish history, we might look at the Jewish encounter with the Assyrians and say that those events are just as deserving as the confrontation with Greece to be memorialized as a holiday. Think about it. The Assyrian army, the most powerful force in the world at the time, numbering some 185,000 soldiers, arrived at the gates of Jerusalem around 701 BCE. This enormous force was encamped below Jerusalem and poised to unleash a holocaust. Their intention was to slaughter every man, woman and child in the city.According to the Greek historian Herodotus, all 185,000 Assyrian soldiers died in their sleep the night before the planned assault.

Поскольку отец истории, как известно, вообще ни разу не упоминал ни евреев, ни Иерусалима, можно было бы счесть это очередным бредом воспаленного сознания. Однако аз, многогрешный, решил все-таки попробовать разобраться, что бы сей сон означал. И кажется, мне это удалось

Ассирийского царя Санахариба, который, чье войско, согласно Библии, погибло во время осады Иерусалима, Геродот знает. И более того, приводит о нем такую легенду:

После этого пошел войной на Египет с сильным войском Санахариб, царь арабов и ассирийцев. И вот египетские воины отказались выступить в поход. А царь‑жрец, доведенный до отчаяния, вступил в святилищеи стал с рыданьями горько жаловаться на свою тяжкую участь перед кумиром божества. Когда царь так рыдал, напал на него сон и во сне предстал ему бог и, ободряя его, сказал: “Пусть царь, ничего не боясь, идет на арабское войско; он, бог, сам пришлет ему помощь”. Ободренный этим сновидением, царь взял с собой египтян, готовых следовать за ним, и разбил стан в Пелусии (там ведь находятся “ворота” Египта). Впрочем, никто из воинов не пошел с царем, но только мелочные торговцы, ремесленники и разный сброд с рынка. Когда они прибыли в Пелусий, то ночью на вражеский стан напали стаи полевых мышей[156]и изгрызли их колчаны, луки и рукоятки щитов, так что на следующий день врагам пришлось безоружными бежать и множество врагов пало. Источник

Поскольку определенные переклички с библейским сюжетом здесь, безусловно, есть, отдельные христиане предположили, что этож неспроста: Dr. I. M. Price, who served as professor of Semitic languages and literature at the University of Chicago, noted that this account “has some basis, doubtless, in fact, and is an echo of some calamity to the Assyrian army” (1907, 191). Wood commented that the account provides “indirect confirmation of the biblical miracle” (1986, 306).

Видимо, именно этот христианский звон и достиг благочестивых еврейских товарисчей. И поскольку, в отличие от этих гойских докторов-профессоров, Геродота они, похоже, не читали, то решили не мелочиться со всякими echo и indirect confirmation, а резать правду прямо в матку.

И правильно, я щетаю. Поскольку какова вероятность, что на этот огонек забредет человек, читавший Геродота или хотя бы приблизительно представляющий, что там есть и чего там быть не может? Правильно, небольшая - такие люди в подобные места заходят редко, если вообще. Зато для остальных звучит солидно и убедительно.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments