Не подумайте, что я защищаю хасидов (имелись в виду те из любавичских хасидов, кто полагает, что покойный р. Менахем Мендель Шнеерсон, во-первых,является предсказанным пророками мессией, а во-вторых, как утверждают некоторые, "на самом деле" и не умер вовсе .) Мне просто хочется понять, насколько вы объективны, когда критикуете их даже относительно христианства
(http://www.livejournal.com/users/o_aronius/90859.html?replyto=1894635)
С удовольствием отвечаем на вопрос
Я могу понять, почему христиане верят, что "Христос воскрес, смертию смерть поправ".Ибо, если верить НЗ, апостолам было предъявлено несколько ЭМПИРИЧЕСКИХ доказательств, что их Учитель воскрес: могила оказалась пустой, Фома Неверующий публично провел экспертизу ран Иисуса и проч.Поэтому для христианина подобная вера является лишь частным случаем его общей убежденности в том, что евангелисты, сообщая о тех или иных фактax, не врут.
Однако с мессианским Хабадом все обстоит совершенно иначе. Тысячи "кошерных свидетелей" присутствовали на похоронах Ребе,и никто и никогда не высказывал сомнений, что если его могилу, не дай Бог, вскроют, тело Ребе окажется там.Аналогичным образом, никто и никогда (кроме, разве что, обитателей желтых домов) не утверждал, что р. Шнеерсон "являлся ему во плоти" посли своей смерти.
Следовательно, в отличии от евангельских апостолов, у последователей любавичского мессианизма нет и не было никаких ЭМПИРИЧЕСКИХ фактов, позволяющих усомниться в смерти р. Шнеерсона. Поэтому их настойчивую веру в то, что их Ребе, вопреки всему, живее всех живых,я могу объяснить одним единственным образом: как добровольное впадание в коллективное безумие.
Впрочем, как показывает мой опыт, делают они это - в здравом уме и твердой памяти. И им в этом состоянии - хорошо и благостно.