о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

Categories:
  • Music:

Current reading: как еврей русского человека уморил

Читаючи одно интересное биографическое исследование, обнаружил забавный эпизод, касающихся противостояния двух ведущих московских газетчиков конца XIX века, Абрама Липскерова ("Новостях дня") и Николая Пастухова ("Московский листок"). (О том и другом можно прочесть, естественно, у Гиляровского; что интересно, конкуренты друг друга стоили: один говорил и писал «одна ножница», другой открыто кичился своей неграмотностью).

От злобы, ревности и зависти Пастухов даже похудел. Он иначе не говорил, встречаясь с кем-нибудь из сотрудников: „У жидов работаешь?“ Когда же в „Новостях дня“ появлялось шикарное описание какого-нибудь значительного пожара, а в „Московском листке“ собственный репортер оказывался не на высоте, — тогда отчаяние Пастухова достигало предела, и можно было опасаться за его жизнь. Он безвыходно сидел несколько дней в трактире и всем депутациям сотрудников, умаливавшим его вернуться в редакцию и вновь принять издательские венец и бармы, ответствовал только одно: „У жидов-то, у жидов пожар-то как описан! Ах, ты, Господи! Зарежут меня жиды, окончательно зарежут!“»

Издатель «Московского листка» искал поддержки у всесильного обер-прокурора Синода К. П. Победоносцева. Последний писал начальнику Главного управления по делам печати Феоктистову: «Сейчас явился ко мне Пастухов, встревоженный известием, что Моск. Ценз. Комитет писал сюда по поводу статейки о жидах и о жидовских газетах, явившейся в „Москов. Листке“. Не знаю, считается ли это дело сериозным, но эту статейку, писанную Елпидифором Барсовым, я видел, и мне показалось, что в ней нет ничего особливо бранного. Жиды одолели Москву, и газета Липскерова подлинно негодная».

Однажды Пастухов воспрянул духом, решив, что конкуренту настал конец. Вышло повеление генерал-губернатора великого князя Сергея Александровича о выселении из Москвы всех евреев, кроме купцов первой гильдии и тех, что имели ученую степень. Но..


Желающие могут попробовать угадать, как Липскеров все-таки уморил православного конкурента. Для остальных ответ под катом:

Липскеров со всем семейством крестился, перейдя в англиканскую веру. Это событие стало причиной первого апоплексического удара у Пастухова.

И еще для любителей угадывать. В той же книге приведены два отрывка из текстов очень известного автора той эпохи:

1. Стхотворный фельетон «Пейсаховый шабаш. Вольное подражание „Шабашу ведьм“ (написано „еврейскими стихами“)».
Спискок «действующих лиц»:
«Иосель Кисилевич О’Квич, философ из колена Иудина
Нухим Лейбович Волынский, философ из колена Гадова
Гершка Клоп, банкир из „Невского пришпекту“
Абрум, Ицек, Мошка, Залман — русские адвокаты
Мордке, Сруль, Иосель, Лейба — русские беллетристы и поэты
Гершка, Кисиль и Шмуль — русские художники и скульпторы
Сендер, Нухим и Айрсот — русские врачи и пианисты
Сурка, Ривка, Хайке, Любке и Хане — просто талантливые русские женщины
Пажи и оруженосцы — из иудействующих русских писателей».


2. Употребляют ли евреи христианскую кровь?

Секта, доходящая в своем изуверстве до употребления христианской крови, существует.
Для этого слишком много доказательств, начиная доносами евреев на евреев и кончая их признаниями на суде, которые делали добровольно в те времена, когда еще не было адвокатов, готовых за крупные гонорары запутывать и затемнять самые ясные дела <…>
Минутами казалось, что страшная тайна еврейского народа вот-вот откроется. Находилось достаточно данных даже для возбуждения уголовного преследования против евреев. Набиралось столько улик и доказательств, что на основании их можно было составить ясный и доказательный обвинительный акт. Но едва дело доходило до суда, все снова становилось темно, неясно и туманно. <…> Суд выносил оправдательные вердикты. Эти вердикты евреи обыкновенно и приводят как главное доказательство того, что обвинение в употреблении христианской крови — клевета на еврейский народ, „отвергнутая не раз судом“. Но оправдательные вердикты суда еще не разрешают рокового для евреев вопроса. Оправдательный вердикт вовсе не свидетельствует, что преступление не было совершено. Он свидетельствует только, что по этому делу явилось у присяжных сомнение....Если даже на почве христианства могла родиться такая изуверская секта (как скопчество) то почему же не допустить, что на почве Талмуда и Кабалы могла явиться секта изуверов, которые возвели убийство в религиозный культ»

Сами цитаты, разумеется, ничего интересного не представлят. На первую тему вообше тогда писали все кому не лень, до Жаботинского включительно. Так что приводить их не было бы смысла - если бы не автор, заслуженно (!) пользовавшийся репутацией обличителя черносотенства.

В общем, задание традиционаченное - не пользуясь поисковиком, назвать означенного автора.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments