Все закручено до того лихо, что местами я, признаюсь, теряла логику повествования и отчаянно тонула в намеках для понимающих. Из той пошлой серии "ну, мы-то с вами знаем, о чем идет речь", которая, вообще говоря, ужасно раздражает меня как читателя. Ребята, я совершенно не обязана знать тонкостей чужой мне магической традиции или на раз-два распознавать всех упомянутых, пусть и мельком, персонажей, за каждым из которых стоит какая-то игра, историческое событие, книга или фильм. Я, конечно, девушка темная и отсталая, но я столько не читала и не смотрела. Впрочем, если, по мнению авторов, это тоже была ирония и стеб над всеми любителями писать и читать фэнтези о древних богах, пришельцах и борцов с нечистью, то, опять-таки, на мой взгляд, ирония эта получилась уж очень густой и чрезмерно ироничной. Но, справедливости ради надо сказать, что когда авторы снижали градус и степень прозрачности намеков, некоторые сцены удавались вообще отлично, а парад мертвецов в дебрях Африки был совершенно без иронии убедителен.
В книге, помимо авторской иронии встречался и нормальный юмор. Местами даже отличный, еще бы сюжет попонятнее и можно было бы аттестовать книгу как вполне годную, крепкую альтернативную фэнтези.
Обычно я там не реагирую, но тут не удержался:
Судя по всему, вы просто не поняли, что это за книга. Это не "фентези" или "альтернативная история" (хотя по жанру, безусловно, оно), но постмодернистаская игра с определенными культурными кодами. Соответственно, если эти коды вам чужды, понять и оценить книгу по достоинству вы не сможете - подобно тому, как я, к примеру, не смогу понять и оценить учебник Ландавшица, хотя специалисты писают от него кипятком.
Впрочем, донес ли мысль, не вем - барышня пока молчит, как рыба об лед.
A впрочем, когда я был помоложе, и