1. В эпоху испанской инквизиции некий кардинал внешне жил жизнью, приличествующую прелату, одному из высших церковных сановников. Однако инквизиции стало известно, что он еврей, и потребовала от него креститься. Все, что от него требовалось, это погрузиться в крестильную купель, и дать помазать себя несколькими каплями масла.
Однако чем настойчивее церковь пыталась склонить его согласиться на этот «несущественный» ритуал, тем тверже он был в своем решении порвать с церковью, восстановить связь и продемонстрировать веру в Бога Израиля. Он предпочел быть сожженным на эшафоте, чем отказаться от свое внутренней сущности.
Некрещеный кардинал - это круто, я щетаю. Лесков с его "Некрещеным попом" нервно курит и переворачивается в гробу от зависти. Хотя товарисч, конечно, лох. Заявил бы на требование креститься "Confiteor unum baptisma in remissionem peccatorum" - и упек бы всех недоброжелателей как злостных еретиков.
2. Некий еврей, живший в прошлом веке в России, был известным вором. Как-то раз он попался на краже денег из церкви. Церковники пообещали освободить его, если он согласится поцеловать распятие и креститься. Однако вор отказался и предпочел смерть. Ни его моральный облик, ни поведения не соответствовали еврейским религиозным идеалам. Однако поставленный перед таким выбором, он без колебаний выбрал верность Богу.
Всю красоту обеих историй объяснять, думаю, не надо. Поэтому исключительно в качестве иллюстрации - реальные приговоры ворам, укравшим не просто церковные деньги, но величайшую православную святыню, икону Казанской божьей матери:
Варфоломей Андреевич Стоян — к лишению всех прав состояния и ссылке на каторжные работы на 12 лет, Ананий Тарасович Комов — к лишению всех прав состояния и ссылке на каторжные работы на 10 лет, Николай Семенович Максимов — к лишению всех особых, лично и по состоянию присвоенных прав и преимуществ и воинского звания и исправительным арестантским отделениям на 2 года и 8 месяцев, Прасковья Константиновна Кучерова и Елена Ивановна Шиллинг — к тюремному заключению на 5 месяцев и 10 дней»..
Судя по био, помимо кошерного образования, мадам закончила какой-то американский ВУЗ, так что что полное отсутствие знаний предполагать априори было все-таки нельзя. Хотя истинная вера, конечно, все превозмогает.
Но все равно не могу понять: РЕАЛЬНЫХ историй, когда еврей предпочитал смерть крещению - вагон и маленькая тележка. ЗАЧЕМ тогда расказывать заведомую херню, если правдув этом случае говорить легко и приятно.
Пы. Сы. Кстати, выяснилось, что, помимо кошерной истории, существует еще кошерная ботаника. Поскольку несколькими страницами выше тот же автор пишет: Влияние любви на ее объект подобно воздействию света на семя: в отсутствие света семя пребывает в спячке. Однако стоит осветить семя, возникает тепло, заставляющее его прорасти
Красивый образ, правда. А теперь - берем книжку по ботанике и читаем:
Положите, скажем, семена мелкоплодного рыжика на увлажненную фильтровальную бумагу, оставьте их в темноте - через один-два дня появятся обильные всходы. Но высейте эти же семена в освещенном помещении или в открытом грунте - они так и останутся лежать, не прорастая. Не прорастут на свету и семена многих других растений, приспособленных к прорастанию в темноте. Лучи красного или синего света угнетают появление входов у фацелии, клоповника, персидской вероники, тыквы, щирицы и др. Очень часто семена не могут прорастать на открытой поверхности почвы. Как же может семя определять, где оно находится — в почве или на ее поверхности? Сигнал об этом дает ему свет. Вот почему семена многих дикорастущих и культурных растений, попав на освещенный участок, не прорастают. Есть растения, у которых отношение к свету меняется в течение года. Например, семена лугового мятлика или ядовитого лютика сразу же после дозревания (в конце лета) лучше прорастают на свету, а после перезимовки - в темноте
Самое грустное, что процитированный источник - "Пособие для учащихся средней школы". СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ,