о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

Category:
  • Music:

Current reading: как Геббельс немецкую культуру пропагандировал

Записав наследницу в Русскую библиотеку, нашел там книжку и для себя - За кулисами "Метрополитен Опера" Рудольфа Бинга, который больше 20 лет возглавлял этот ведущий оперный театр. И в ней, среди прочего, обннаружил занятный эпизод, относящийся к 30-м годам, когда Бинг, в силу своих антифашистских убеждений, был вынужден покинуть Германию:

Шеллер был драматургом лейпцигского театра. К нему обратились представители нацистского Министерства пропаганды. Они были заинтересованы в поддержании немецкой культуры в Судетской области, где в одном из городо, Теплиц-Шенау, имелся театр. Если Шеллер согласится взять на себя составление репертуара на 7 месяцев, то немецкое правительство будет субсидировать театр. При этом не ставилось никаких условий. Шеллер спрашивал, не соглашусь ли я поехать с ним в Теплиц?

Я сделал остановку в Праге, чтобы проконсультироваться с Паулем Эгером (изгнанный со своей должности в Гамбурге, он являлся ныне директором Немецкого театра в Праге). Эгер меня ободрил: благодаря нацистским чисткам стало возможным приглашать в театр ннемецких исполнителей высокого класса за мнного меньшие гоннорары...

Хотя это были деньги Геббельса, для нас не существовало абсолютно никаких органничений, доказательством чего может служить приглашение музыкальным руководителем Ганса Оппеннхайма, больше не работавшего в Германии, поскольку он был евреем... Для открытия первого сезона мы решили поставить "Сон в летнюю ночь Мендельсона, затем - "Сказки Гофмана" Оффенбаха...Хотя в драматической труппе был превосходный актер-комик - еврей, изгнанный из Берлина - публику в Теплице привлекала прежде всего оперетта.

Сезон продолжался, но становилось очевидно, что мы не сможем выжить в таких финансовых условиях". К тому же, учитывая большое число евреев и социал-демократов, немецкое Миннистерство пропаганды не имело желания увеличивать суммы на наше содержание. К новому, 1934 году мы верннулись в Вену".


Поиск морали и/или современных параллелей оставляем читателям этого ЖЖ. :)

P.S. Ну и разумеется, не могу не процитировать мнение Бинга о современнной опере:

Настанет день, и появится оперный гений, чьи произведения привлекут публику, и когда это случится, об этом узнают все. Не обнаружив подобного гения, я не очень сильно заинтересован в постановке современных опер. Мой коллега в Гамбурге ставит одну современную оперу за другой, пресса его любит, и он дает спектакли в пустом зале. Мне всегда говорили, что опера умрет как жанр, если не будут ставить новые оперы. Мне же кажется, что опера не умрет до тех пор, пока не начнут ставить современные оперы.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments