о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

Categories:

Дробится рваный цоколь монументов: новости культурной жизни

Когда год или два назад в программе трансляций из МЕТа" был "Парсифаль", иерусалимская синематека честно сделала вид, что в программе в этот день ничего нет. Однако за прошедшее время популяция медведей, похоже, опять уменьшилась, и вчера в Иерусалиме показали Нюрнбергскиx мейстерзингерow с Йоханом Ботой.

Судя по услышанным разговорам, публика сильно опасалась, что без демонстраций и протестов не обойдется. Но господа патриоты то ли прощелкали клювом, то ли всецело переключились другие объекты. Так что все прошло чинно и благороднно, как при старом режиме.

Лет 20 назад аз, многогрешнный, стал свидетелем, как тихо и незаметно почил в бозе ивритский рак имени Бен-Йегуды. Возможно, вчера нам довелось поприсутствовать при мирной кончинне другого идеологического идола - когда-то, возможно, осмысленного (не был не знаю), но в последнние годы явно превратившегося в "бомбежку Воронежа" (тм). А там, глядишь, и до гражданских браков доживем.

Что же до самого спектакля, то Вагнер таки действительно был фошЫстом. Потому как 6 (шесть!!!) часов оперы - это только для настоящих обладателей нордического характера.

Ну и постановщики знатно потроллили. Ибо когда хор, наполовину состоящий из негров и китайцев (из кого состояла белая половина, я даже гадать не хочу) поет про Дойчланд юбер аллес великую немецкую культуру, а за дирижески пультом стоит (вернее, увы, сидит) маэстро Джеймс Левайн - эффект получается посильнее известнной пьесы.

Ну и да, в очередной раз убедился, что Вагнер - не тот композитор, чью музыку я буду слушать дома для удовольствия или в качестве фона. Но траз в год сходить на хорошую постановку таки бывает вполне приятно.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments