Место действия - Нью-Йорк, хасидский район.
Как-то вечером Янкель, старший сын, поспешил в квартиру к соседям посмотреть телевизор. Его мать довольна, что сын чем-то занят, а отец тоже очень спешит. Причина стремительного ухода отца - желанние посмотреть по телевизору пресс-конференцию Рейгана. В прошлом у них был в спальне маленький телевизор, и онни с женой смотрели его поздно ночью. Однако довольнно быстро телевизор нашел Янкель, и смотрел его так подолгу, что родители от него избавились.
В тот вечер отец Янкеля отправился к своему брату, живущему в Боро Парке. У брата тоже нет телевизора, но братье отправились к живущему на той же улице приятелю, который прячят телевизор у себя дома. Тот, правда, боится, что его теща найдет телевизор, пока у него сидят друзья.
Тем временем, пока сына и мужа нет дома, мать Янкеля достает минниатюрнный телевизор, который прячет в письменном столе. Его закрывает фальшивая стенка, и ни муж, ни отец о нем не догадывается. Она смотрит телевизор, только когда дети в школе, а муж на работе.
Насколько этот случай типичен, судить, конечно, не рискну. Однако замечу, что во время футбольных и баскетбольных матчей все иерусалимские точки забиты почти исключительно благочестивой богобоязненой публикой. (В свое время мы даже об этом писали):
Автор этих строк как-то решил перекусить в день матча «Россия–Израиль», и вошел в кафе в тот момент, когда российский форвард, ударив по пустым воротам, умудрился попасть в штангу. При виде этого зрелища сидевший перед экраном дюжий хасид вскочил на ноги и с чувством сказал: «Благословен хранящий врата Израиля!»
А кроме того, когда сыну хороших знакомых довелось, волею Зевеса, поучиться в школе повышенного благочестия, он тщательнно скрывал, что сома на компьютере смотрит фильмы. А потом постепеннно выясннилось, что таких партизан в классе - все, кроме двух.