о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

Categories:
  • Music:

Я три раза лью направо. Кошерная поэзия типа стихи

Как известно, когда русские евреи пошли в детскую поэзию, из этого получились Маршак, Заходер, Самойлов, Барто, на худой конец. Когда же их потомки религиозно возродились и начали творить кошерное, то получаться стало разное. Например, пестня про "нешОму безымянную". Или любезнно подареннная нам книжица Я про Тору не забуду, или кто же всё-таки держит ермолки?, сочинение гг. Эли-Нохума Лившица и Нехама Остапенко. Последняя столь прекрасно, что просто не могу не поделиться ею с народом.
Рифмы и размеры всюду авторские, в орфографии возможнны мои очепятки.

Начнем, думаю, с текстов, которые можно использовать как загадки. Как вы думаете, о чем вот было написано такое:

Нет другой на целом свете,
Кого так заботят дети,
Чье лицо, как солнце светит нам с тобой.

Или такое:

Я три раза лью направо
И еще три - налево.

Перейдем теперь к прочему. До того, как религиозно возрадиться, наши аФФторы, несомненно, состояли в пионэрах. Дети их, видимо, числятся в религиозном детском движении "Армия Всевышнего", но ничего принципиально, естественно, не изменилось:

Армия Бога идет лишь вперед,
Свет в этот мир с собой несет.
Кто в эту армию хочет вступить,
Тот должен Тору, конечно, учить,
Мальчики, девочки по всей округе
Взяли сидур-молитвенник в руки,(Один на всех?)
С именем Бога всегда и везде,
Наши отряды помогут тебе.

Как известно, кошерные пииты очень любят цицит, привешивая его получится. К примеру, один из участников легендарного сборника "Хевронские пейзажи" в свое время поведал о своей мечте:

И не Пушкина знать, а Исайю,
Пусть компьютер поет на столе,
А цицит бойко с детства свисает,
И английский скользит в головe.

Отметились на этой ниве и наши таланты:

Спросил однажды Вовочка:
-Послушай, Йонатан,
Что это за веревочки
На брюках, тут и там

Православные пииты в свое время порадовали читателей такими виршами:

С панагией на груди
Пастырь паствы впереди.
Попрошу: "Благословите!
И меня в нее примите!"
Поклонюсь при этом низко
Вам, Владыка, наш епископ.


Наши святые люди не могли оставить такое без ответа:

Кто мальчишек учит Торе?
Кто утешит деток в горе,
Ободрит и даст совет?
Наш учитель - меламед.

Целый блок стЕхов посвящен еде и кашруту. Прекрасно там все, поэтому только избранное:

Корова всем детям доет молоко,
Мороз на дворе или жарко.
Корове бывает порой нелегко,
И ей помогает доярка.

Булочки сладкие,
Торты пушистые,
Пряники вкусные,
Вафли душистые.

Я урок вам преподам,
Заходи-ка в ресторан.
Чисто тут и вкусно тут,
В этом виноват кашрут.

В кашруте правило одно,
Уж очень строгое дано.
Если пьем мы молоко,
То до мяса далеко. (С точки зрения галахи - бред сивой кобылы, разумеется)

Не обошлось, естественно, без особенностей кошерной моды.

Спросила Маша Леечку,
Держав в карманах руки:
-Отчего же, Леечка,
Ты не носишь брюки?
Улыбнулась Леечка,
Вверх поднявши пальчик:
-Я же все же девочка,
И совсем не мальчик!

Что за чудо из чудес?
Что за шапка до небес?
Ни веревки, ни заколки,
Ни прищепки, ни иголки,
Не превязанная к ушкам,
Оседлала вам макушки?
-Не нуждаются в заколке
Настоящие ермолки.
Это нам напоминанье:
В этом мире мы - не сами,
И над нами есть Ашем,
Он ермолки держит всем.

Как показывает практика, выучить иврит возрожденные российские иудеи обычно не способны. Но отдельные слова знают и даже пытаются рифмовать:

День рождения у Рахель,
То есть йом голедет.
У нее не юбилей -
Ей всего лишь девять.

Но про Тору не забуду,
Мицву исполнять я буду:
Цдока - важное решенье,
Ведь "еврейский" День Рожденья

Обычно кошерные пииты любят все еврейские праздники, но в этот раз досталось почему-то только Хануке:

Пришла к нам в гости бабушка,
Схватилась за муку,
Чтобы испечь оладушки
На праздник Хануку.

(Интересно, что действия бабушки вызвали недоумение лирического героя, которое он выразил так:

Зачем, зачем нам, бабушка,
Переводить продукты?
Полезные оладушки
Совсем не так, как фрукты.

Нужен, наверное, какой-нибудь "яркий, убедительный финал" (с). Пусть им будет вот это:

Что такое алеф-бет?
Это истина, эмэт.
Буква с номером один-
Это Алеф, господин.
В алеф-бете середине
Буква Мем - такое имя.
Место главное забрав
Там, в конце, ютится Тав.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 67 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →