Авторы, много и вдохновенно пишущие об особой миссии России в мировой истории, ее противостоянии католическому Западу и языческо-мусульманскому Востоку, упоминают некоего Альфреда фон Штумпенхаузена, который был «советником Батыя». Это, по их мнению, служит явным доказательством многовекового сговора западных католиков и восточных язычников с целью погубить Россию [см., напр.: Иоанн 1994; Платонов 1998; Нарочницкая 2002]. Каков же источник этих сведений? Оказывается, все авторы ссылаются на «научно-публицистическое исследование» Б. Башилова — писателя-эмигранта, издавшего в Аргентине на деньги русской эмиграции «Историю русского масонства» (1950-е гг.). Открываем книгу самого г-на Башилова и читаем: «Не случайно советником Батыя был рыцарь святой Марии Альфред фон Штумпенхаузен» [Башилов 1992, с. 19]. И — ни одной ссылки, никакого развития темы! «Не случайно», как будто речь идет о всем известном факте, и никаких дополнительных сведений не требуется!
2. Многоуважаемый
Назвать улицу Нью-Йорка в честь советского знаменитого алкоголика, писателя и эмигранта Довлатова - плевок в лицо России. Мол, вы своих гениев не цените, смотрите - мы его память увековечили. А еще обратите внимание, русские, Довладов сбежал из России, и был здесь, в США, счастлив, перестал пить, стал лечить печень травяными чаями. А то, что почти перестал писать - так это ничего, зато здесь его издавали.
Писатель не может жить вне Родины. За редким исключением. Он или перестает писать. Или, если владеет иностранным языком, превращается в иностранного писателя, как Набоков.
Впрочем, я давно заметил, что от Довлатова колбасит и плющит довольно многих пейсателей и даже писатель. Оно, впрочем, и понятно. Казалось бы, довлатовская проза - ничего особенно, каждый вроде может так же и даже лучше (Егоров вот так прямо и говорит, что пишет лучше) - однако его читают и перечитывают, а нас, таких из себя талантливых, почему-то нет. "Абыдна, да?" (с)