Сначала - прелюдия. Как известно, среда и пятница у православных - дни постные, когда не едят мяса. Однако на эти дни регулярно выпадают церковные праздники, включая главные - которые русские люди, естественно, не мыслили без обильной трапезы. Поэтому на Руси постепенно распространился обычай, одобренный еще в XI веке Феодосием Печерским: Когда случится в среду или пяток Господский праздник или святой Богородицы, либо двенадцати апостолов, то ешь мясо.
Ну а теперь - искомый сюжет. В XII веке несколько греческих епископов, возглавлявших разные русские кафедры, решили покончить с этим гнилым либерализмом, и начали запрещать мясо в праздники, выпадавшие на среды и пятницы. Одним из таких епископов был некто Леон, подвизавшийся в Суздале. Говоря словами летописца, Леон епископ поча учити не ести мяс в Господни праздники в среды и в пяткы: ни на Рождество Господне, ни на Крещение
Поскольку дело, можно сказать, касалось самого насущного, в дело вмешался лично князь Андрей Юрьевич, известный как Боголюбский. Состоялся публичный диспут, на котором ригорист Леон потерпел сокрушительное поражение, после чего князь выслал его из Суздаля
О том, что было дальше, скажем словами другого хорошего историка:
На берегу Дуная Леон и его спутники столкнулись со ставкой императора. Здесь находились сам Мануил I Комнин, его двор и высшие духовные иерархи. Леон предъявил свои требования. Император, который сам знал и любил богословие, разрешил устроить дискуссию в своем присутствии.Против Леона выступал архиепископ болгарский Андриан, который доказал ошибочность положений своего оппонента...На свою беду император также попытался убедить Леона в ошибочности его взглядов. Последний обругал и Мануила... Мануилу пришлось срочно испробовать другие аргументы для обуздания разбушевавшегося пастыря. К епископу применили консервативно-традиционные, но весьма действенные меры, для охлаждения его темперамента выкупали в реке, благо Дунай был близко. Летопись сохранила описание этой колоритнейшей сцены: «Он же не иде на исправленье Царю-городу, а тамо упрел и Анъдриян епископ Болгарьскыи перед царем Мануилом, стоящю царю товары над рекою, Леону мол-вящю на царя, удариша слугы царевы Леона за шею и хотеша и в реце утопити. Ce же сказахом верных деля людии, да не блазнятся о праздницех Божьих».
Как сказано в святых книгах, деяние предков - знак для потомков. А понимающему - достаточно намека.