о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

Categories:

Субботник в маковых полях

Поскольку войны на момент написания этого поста нет (и дай Бог, не будет), поговорим немного о прекрасном хотя об этом никто не читает и не комментирует. Вернее, о почти прекрасном - постановке постановке "Князя Игоря" в Метрополитан, которую аз, многогрешный, смотрел вчера в прямой трансляции.

Сначала о действительно прекрасном - вокал, по нынешним временам, был очень и очень пристойный: Абдуразаков и Кочан (Игорь и Кончак, соответственно) спели хорошо, остальные - вполне достойно.
Ну а теперь о не очень - осуществил эту постановку комрад Черняков. Тот самый, известный публике глумлением над "Русланом и Людмилой" и "Онегиным". Со всем, так сказать, втекающим и вытекающим.

Т.е. то, что действие он перенес в реалии, как я понял, русско-японской войны - это бог с ним, к этому мы привыкли. И то, что "половецкий" акт был поставлен как бредовые видения контуженного Игоря (в декорациях макового поля!), тоже бы пережили. Беда в том, что под свою постановку он заказал новую музыкальную редакцию, с перетасовкой сцен и эпизодов. И если в первых двух действиях это вышло вполне логично, то в третьем "покойник поднялся и понес крутой бред.

Выглядело это так. Сначала рабочие сцены тщательно организовывали на сцене срань господню, символизирующую Путивль после половецкого набега. Посреди этой срани Ярославна, в компании нескольких бомжей, исполнила свой знаменитый плач - после чего на сцене появился Игорь, который, оказывается, именно оттуда собрался бежать вместе с сыном(хотя если это Путивль, то бежать, по идее, надо было как раз туда), а Кончаковна в исподнем отчаянно пыталась их удержать (под катом - видео)



Убежал, впрочем, Игорь недалеко - метра на два, после чего уселся в тоске и печали посреди сцены, снова ставшей Путивлем. Здесь его обнаруживают Скула и Ерошка, которые вполне традиционно сзывают горожан, и сообщают им, что князь приехал. Горожане при этом, по каноническому тексту, спрашивают их, не Владимир ли это Галицкий - которого Черняков убил в конце предыдущего акта! Ни никого это не смущает, все начунают веселиться. Игорь продолжает тупо скучать на на ящике, но вдруг вскакивает - и исполняет арию "Зачем не пал я на поле брани", после чего выливает на себя кувшин воды. Все офигевают, но ненадолго, и начинают Игоря качать. Тот, однако, вырывается, хватает лежащее на сцене бревно - и организует ленинский субботник по уборке сцены от наваленного хлама. На этой жизнеутверждающей ноте опускается занавес.

Поскольку аз, многогрешный, только in vivo видел четырех "Игорей", включая постановки в "Большом" и Мариинки, меня все это скорее повеселило. Но вот американцев стало немного жалко - у них эту оперу последний раз ставили почти сто лет назад, и когда поставят еще раз, неизвестно. Так что целое поколение меломанов рискует прожить жизнь в твердом убеждении, что опера Бородина - это про субботник среди маковых полей, переходящих во вселенский срач.
Subscribe

  • С рабочего стола. Тайна простыни с дыркой

    Во первых строка должен сказать, что мне стыдно. О том, откуда, скорее всего, есть пошла легенда о дырке в простыне, проф. Шапиро написал еще 7…

  • Вагнер в наколках

    Как знают, наверное, все, в Израиле еще с довоенных времен не исполняют музыку Вагнера. Аз, многогрешный, не раз писал, что полагаю эту политику…

  • Current reading: крещение во имя революции

    Как мы знаем, в поздней Российской империи евреи, за редким исключением, крестились по самым разным мотивам, в равной степени далеким от религии.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • С рабочего стола. Тайна простыни с дыркой

    Во первых строка должен сказать, что мне стыдно. О том, откуда, скорее всего, есть пошла легенда о дырке в простыне, проф. Шапиро написал еще 7…

  • Вагнер в наколках

    Как знают, наверное, все, в Израиле еще с довоенных времен не исполняют музыку Вагнера. Аз, многогрешный, не раз писал, что полагаю эту политику…

  • Current reading: крещение во имя революции

    Как мы знаем, в поздней Российской империи евреи, за редким исключением, крестились по самым разным мотивам, в равной степени далеким от религии.…