"Догмы всякой религии оказываются нелепостью с точки зрения другой религии, проповедующей иные, столь же бессмысленные доктрины."
(http://www.livejournal.com/users/artemonka/33661.html?mode=reply).
По этому поводу вспомнилось мне следующее. Фома Аквинский, которого справедливо считают создателем современной католической теологии, писал, под огромным влиянием книг раввина и философа Моисея Маймонида.В частности,знаменитые "5 доказательств бытия Божия" св. Фома позаимствовал именно там.При этом, разумеется, далеко не все выводы Маймонида - например, о несовместимости учения о Троице с монотеизмом - были Аквинатом приняты.
Так вот, однажды к нему пришла крестьянка и спросила; правда ли, что у Бога на небе есть такой свиток, куда записаны имена всех святых.По преданию,Аквинат ответил:я так не думаю, хотяверить в это - и не грех.
Крестьянка-простушка, естественно, была с Фомой Аквинским одной вееры. А раввин Маймонид, напротив - совсем другой. И тем не менее, верования именно крестьянки казались ему, рафинированному ученому и теологу, "нелепыми". А вот верования не менее рафинированного философа Маймонида, напротив, он напротив, "нелепыми" не считал - хотя, несомненно, и полагал их во многом во многом ошибочными.
Так что, видимо,
Current music: Шуман, "Рейнская симфония"