о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

Межрелигиозное

artemonka пишет:

"Догмы всякой религии оказываются нелепостью с точки зрения другой религии, проповедующей иные, столь же бессмысленные доктрины."
(http://www.livejournal.com/users/artemonka/33661.html?mode=reply).

По этому поводу вспомнилось мне следующее. Фома Аквинский, которого справедливо считают создателем современной католической теологии, писал, под огромным влиянием книг раввина и философа Моисея Маймонида.В частности,знаменитые "5 доказательств бытия Божия" св. Фома позаимствовал именно там.При этом, разумеется, далеко не все выводы Маймонида - например, о несовместимости учения о Троице с монотеизмом - были Аквинатом приняты.
Так вот, однажды к нему пришла крестьянка и спросила; правда ли, что у Бога на небе есть такой свиток, куда записаны имена всех святых.По преданию,Аквинат ответил:я так не думаю, хотяверить в это - и не грех.
Крестьянка-простушка, естественно, была с Фомой Аквинским одной вееры. А раввин Маймонид, напротив - совсем другой. И тем не менее, верования именно крестьянки казались ему, рафинированному ученому и теологу, "нелепыми". А вот верования не менее рафинированного философа Маймонида, напротив, он напротив, "нелепыми" не считал - хотя, несомненно, и полагал их во многом во многом ошибочными.
Так что, видимо, artemonka все-таки права не во всем.Просто потому, что различие в отношении ко многим предметам и доктринам далеко не всегда совпадает смежконфессиональными границами.

Current music: Шуман, "Рейнская симфония"
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments