о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

Categories:

Девушка и пропагандист

Поскольку с этой историей все уже более-менее ясно, позволю себе буквально пару замечаний.

1. Если кто запамятовал, то в Торе сказано: "К правде, к правде стремитесь" (Второзаконие, 16:20). А в Талмуде минимум в двух местах (трактаты Йома и Сангедрин) говорится: "Печать Всевышнего - истина".
Так что достаточно легко увидеть, кто в данном случае действовал в соответствии с высшими идеалами иудаизма - религиозный лектор или неверующая московская студентка.

2. Что же касается лектора, то буквально сегодня во френдленте процитировали знаменитого иерусалимского раввина Зонненфельда (того самого, да), писавшего в комментариях к еврейскому молитвеннику:

Обычно в мире ответ приходит после вопроса. Например, на вопрос «кто это?» или «что Он?» логичен ответ «нет подобного Ему». Здесь же вначале приводится ответ: «нет подобного Б-гу нашему», и только потом – вопрос: «кто подобен Богу нашему?»
Чему это подобно? Человеку, который вошёл в длинную извилистую пещеру. Горе тому, кто вошёл, не зная, как выйдет. Что же должен сделать разумный? Он привяжет верёвку к входу пещеры и будет идти, всё время держась за верёвку. Когда он захочет выйти, он пойдёт обратно вдоль этой веревки и выйдет из пещеры с миром.
То же касается веры и знания. До того, как человек начал размышлять об основах веры, он безоговорочно заявляет: «Нет подобного Богу нашему». И только после этого он спрашивает: «Кто подобен Бoгу нашему?» Но он уже знает ответ, без всякого сомнения и колебания.


Как мне кажется, это это же прекрасно объясняет, почему практически всех пропагандистов и агитаторов (не путать с преподавателями!) иудаизма рано или поздно ловят на интеллектуальной недобросовенности. Ибо с таким подходом подгон результатов под заранее известный ответ и/или селективный отбор источников - единственно возможное и практически неизбежное решение.

Так что произошедшее на лекции связано не только с личными качествами* уважаемого П.П. Это не баг, это фича, увы.

* Чтобы было понятно, о чем речь, позволю себе процитировать человека, которого никто не заподозрит в недоброжелательности к П.П.

1. Полонского я знаю много лет и считаю его своим другом. У него, как у человека есть много достоинств.
2. Полонский - очень опытный лектор и написал немало книг.
3. Однако, мы серьёзно расходимся в вопросах методологии. Я считаю, что все сведения должны быть, по-возможности, проверены. Если кто укажет на ошибку в моём блоге, буду признателен. Полонский более упирает на то, "что работает", т о есть он знает, как привлечь внимание аудитории, как на неё подействовать, пусть даже путем упрощений и неточностей
.
Subscribe

  • Вагнер в наколках

    Как знают, наверное, все, в Израиле еще с довоенных времен не исполняют музыку Вагнера. Аз, многогрешный, не раз писал, что полагаю эту политику…

  • Current reading: крещение во имя революции

    Как мы знаем, в поздней Российской империи евреи, за редким исключением, крестились по самым разным мотивам, в равной степени далеким от религии.…

  • Благочестие и первая древнейшая

    В своей книге Не только скрипач на крыше, в главе, посвященной торговле живым товаром и разнообразном еврейском участии в этом почтенном…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 68 comments

  • Вагнер в наколках

    Как знают, наверное, все, в Израиле еще с довоенных времен не исполняют музыку Вагнера. Аз, многогрешный, не раз писал, что полагаю эту политику…

  • Current reading: крещение во имя революции

    Как мы знаем, в поздней Российской империи евреи, за редким исключением, крестились по самым разным мотивам, в равной степени далеким от религии.…

  • Благочестие и первая древнейшая

    В своей книге Не только скрипач на крыше, в главе, посвященной торговле живым товаром и разнообразном еврейском участии в этом почтенном…