о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

Categories:
  • Music:

Сталинский тролинг

Еще один отрывок из мемуаров Алексея Иванова, о которых я упоминал в прошлом постинге.

Сначала, впрочем, небольшая вводная последнее время в ЖЖ неоднократно цитировалась ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА О ПОДБОРЕ И ВЫДВИЖЕНИИ КАДРОВ В ИСКУССТВЕ (1942), в которой авторы жалуются на "отсутствие правильной и твердой партийной линии в деле развития советского искусства в Комитете по делам искусств при СНК СССР и имеющийся самотек в работе учреждений искусства", или, проще говоря - на засилье евреев примкнувших к ним инородцев в ведущих музыкальных театрах и консерваториях.

Ну а теперь - собственно цитата:

В новом, 1944 году художественным руководителем Большого театра был назначен крупный музыкант Арий Моисеевич Пазовский, возглавлявший до того времени Театр оперы и балета имени С. М. Кирова в Ленинграде. Вместе с ним в театр пришел в качестве главного режиссера Леонид Васильевич Баратов. Они сработались в Ленинграде и теперь возглавили Большой театр СССР как
единомышленники.
Произошло, так сказать, движение по кругу. Если до тех пор три крупнейших театра страны — Большой в Москве, Кировский и Малый оперный в Ленинграде — возглавляли соответственно Самосуд, Пазовский и Хайкин, то теперь они поменялись местами: в Большом — Пазовский, в Кировском — Хайкин, в Малом оперном — Самосуд
.

Подозреваю, что в СССР был тогда ровно один человек, полномочный утвердить подобные кадровые перемещения такого уровня.
И мнится мне, что он в данном случае кого-то толсто троллил.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments