о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

Category:

К позавчерашней дате

В процессе отходняка от субботнего отдыха родилось два запоздалых текста: сентиментальный мемуар про Галича, и телега про недавно скончавшегося раввина. Последнюю запишу, если возникнет спрос, мемуар же - читать ниже и брать пример, ибо среди читающих сей ЖЖ про "я и Галич", ИМХО, могут написать многие, и поинтереснее меня.

Собственно, Галич А. А. - это небольшой, но насыщенный кусок моей юности, начавшийся в конце 87 или начале 8, когда в руки мне попал это тетрадный листок, на котором единственной одноклассницей-еврейкой был написан Рассказ, который я услышал в привокзальном шалмане, начинавшийся почему-то со слов "Что ни вечер - "Кукарача"! /Что ни утро, то аврал!</i> (неотносящееся к еврейскому вопросу ее, видимо, тогда не волновало).

Настроения в обчестве тогда были соответствующие, а автор этих строк - весьма не чужд н юношеского максимализма и зарождающегося национального самосознания. Поэтому стихи Александра Аркадьевича, превращавшего в обличительную антисоветчину решительно всего, вплоть до любовной лирики, и не лишенного еврейских сантиментов, показались мне вершиной поэтической и политической. И в результате к лету я стал обладателем обширного и постоянно растущего собственноручно переписаных текстов Галича, обретенных уже не помню где и как. Учитывая мою врожденную нелюбовь к писанию рукой, это был "подвиг силы беспримерной".

Параллельно переписыванию имели место два похода в театр-студию "Третье направление" на спектакль "Когда я вернусь" - один раз не помню с кем, а второй - с двумя Анями из кружка при зоопарке, в одну из которых я был абстракно влюблен, и связь с которой потерял в середине 90-х, да так и не смог восстановить. Спектакль, как я сейчас понимаю, был не гениальным, но тогда это было потрясение, особенно сцена на стихи из "Кадиша.

Период Галича закончился 1 сентября 1988, когда я пошел в новую школу - и обнаружил, что мой рукописный сборник Галича не имеет никакой ценности, поскольку у нескольких одноклассников оказались гораздо более полные самиздатовские или даже тамиздатовские подборки. (Подозреваю, что был такой Галич и у родителей, но мне не пришло в голову спросить). С обладателями заветных текстов мы, помнится, даже задумали сделать спектакль, но в процессе на что-то отвлеклись.

Впрочем, главное было не в этом: тогда же аз, многогрешный, плотно познакомился с авторской песней - единственной разновидностью поэзии, к которой я почему-то оказался восприимчив. И быстро понял, что есть много куда более интересных и красивых вещей, чем борьба с Софьей Власьевной.

Ну а потом настал 1991, Союз распался, КПСС распустили - и почти все тексты Галича по понятным причинам казались достаточно неактуальными. Возможно, сыграли свою роль неофитские заморочки - к счастью, быстро прошедшие, но тогда определенно имевшие место. Но ничего конкретного на этот счет не помню.

Останься я в Москве, через 10 лет все могло бы измениться. Но я не остался.

Так что тексты Галича я, конечно, хорошо помню, и даже могу вставить куда следует нужную цитату. А вот слушать могу только очень избранное, вроде этой песни - которая, впрочем, и тогда была в числе любимых:


Subscribe

  • Вагнер в наколках

    Как знают, наверное, все, в Израиле еще с довоенных времен не исполняют музыку Вагнера. Аз, многогрешный, не раз писал, что полагаю эту политику…

  • Current reading: крещение во имя революции

    Как мы знаем, в поздней Российской империи евреи, за редким исключением, крестились по самым разным мотивам, в равной степени далеким от религии.…

  • Благочестие и первая древнейшая

    В своей книге Не только скрипач на крыше, в главе, посвященной торговле живым товаром и разнообразном еврейском участии в этом почтенном…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments

  • Вагнер в наколках

    Как знают, наверное, все, в Израиле еще с довоенных времен не исполняют музыку Вагнера. Аз, многогрешный, не раз писал, что полагаю эту политику…

  • Current reading: крещение во имя революции

    Как мы знаем, в поздней Российской империи евреи, за редким исключением, крестились по самым разным мотивам, в равной степени далеким от религии.…

  • Благочестие и первая древнейшая

    В своей книге Не только скрипач на крыше, в главе, посвященной торговле живым товаром и разнообразном еврейском участии в этом почтенном…