Впечатление от спектакля осталось вполнер хорошее. (А если бы Мефистофель-Абразаков не был совсем не в голосе - баритон Валентин звучал, пожалуй, помощнее - было бы совсем хорошее). Опять же, фантазию режиссера, слава Богу, сдерживали довольно тщательно, так что он позсволил себе всего две находки. Первая была вполне невинной: первое действие зачем-то перенесли... в университетскую церковь, где во время арии Валентина вдруг появились солдаты, которые церемониальным маршем внесли - труп своего товарища. Что и зачем означал сей сон - не вем.
Зато вторая находка, по нынешним временам, тянет на настоящее диссидентство. Как известно, Зибреля, велюбленного в Маргариту, у Гуно поет меццо-сопрано, которую на сцене гримиртуют юношей. Так вот, создатели вчерашнего спектакля решили этим не заморачиваться, и оставили Зибеля в девках - гимназисткой в форме, с рамцем и косичками. При этом текст и прочие чуйства остались остались неизменными, так что в итоге получилась чистая пропаганда того самого, да еще и среди несовершеннолетних.
Нет, мы, канешна, понимаем, что Гeргиев - это глыба и матерый человечище. Но все равно возникает вопрос: куда смотрит православная патриотическая обчественность и лично депутат Милонов и депутатша Мизулина. Ведь ахтунг же, и прямо на казенной сцене.