о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

Categories:

Плач Ярославны и прочих

Благодаря добрым людям посмотрел скандальную любимовскую постановку "Князя Игоря" в "Большом" (если кому ссылок - спрашивайте в комментах, их есть у меня). С огорчением вынужден констатировать, что таки ужас-ужас-ужас.

Нет, пение, на удивление, было вполне пристойным (хотя до коллег, кто пел "Игоря" при генералиссимусе им маршале, нынешним 300 верст, и все в коленно-локтевой позиции). И в этом даже есть заслуга Любимова минимальная - в отличие от многих своих коллег, он, кажется, понимает, что если певца гонять по лестницам, заставлять прыгать на батуте или плясать канкан, то петь ему от этого будет трудно. Но вот остальное

Во-первых, на сцене, как водится, то и дело происходило нечто несуразное. В начале пролога русское воинство выехало на сцен в натуральных гробах на колесиках, в которых и отправилось "на ханов половецких". Впрочем, повоевала эта чудо-техника недолгоконце пролога с неба на веревках спустились какие-то черные не то орки, не то нинзя, которые эти гробы опрокинули. Зато во втором действии появился большой педальный колесный конь (судя по облезлости - времен Троянской войны) которого по очереди юзали Игорь и Кончак. И т.д., и т.п.

Но это все, право, мелочи - в режопере, как мы знаем, и не такое бывает. Но вот музыка! Сказать, что Любимов оперу "сократил" или "порезал" будет гнусной клеветой - он ее четвертовали изрубил на мелкие кусочки! Не осталось ни одной сцены, по которой не прошлась бы рука мастера, оставив от нее клочки по закоулочкам. От каватины Владимира осталась дай бог треть, первую арию Кончака - вырезали почти целиком (из-за чего пропала логика знаменитых половецких плясок) , и т.д, и т.п. В качестве компенсации, правда, были две редко исполняемые арии, Кончака ("Наш меч нам дал победу) и Игоря ("Зачем не пал я на поле брани"). Но это не спасло отца русской демократии, тем более, что в нагрузку к ним прилагалась парочка инструментальных кусков неизвестного происхождения - не иначе, плод трудов композитора-подельника Карманникова Карманова или как там его.

В общем, что я могу сказать. Легендарный театр на Таганке - это, конечно, замечательно, но дело прошлое, а запоминается, как известно, последнее слово. Так что с учетом почтенного возраста и здоровья Юруй Петрович весьма рискует вляпаться войти в историю как "Голый Дьявол, знаменитый эсторский палач-расчленитель"(с), надругавшийся над одной из лучших русских опер.

P.S. Ну и еще о музыке - думаю, все уже видели, но все равно не могу не перепостить:

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments