о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

Categories:
  • Music:

Обама и Годунов

Заказав билет на Годунова, аз, многогрешный, естественно, напрочь забыл, что ровно в этот день приезжает барин, и по этому счастливому поводу полстраны закроют. Так что вся среда прошла в гаданиях и метаниях, удасться ли мне доехать. Но в итоге все обошлось. Городской автобус, поехавший, в связи с перекрытием центра, в объезд, домчал до автовокзала за 20 минут вместо обычных 40-50, автострада между двумя столицами была безвидна и пуста. В общем, спасибо, товарисч Обама, приезжайте истчо

Что же касается оперы - пение, как во всех последних постановках, было на четыре с минусом - четыре с плюсом; лучше всех был Гришка-Акимов, а вот Бурчуладзе, заявленый в качестве главной звезды, разочаровал - из четырех своих сцен две откровенно слил, и только умереть сумел достойно (хотя тоже не блестяще). Постановка тоже оказалась вполне терпимой, хотя без художеств и исхуйства, увы, не обошлось.

Прежде всего - опера шла в какой-то очень странной редакции. "Достиг я высшей власти" почему-то взяли из одной из ранних версий, а сцены в келье и у фонтана - безбожно сократили, что было вдвойне обидно - во-первых, поскольку Отрепьев был действительно хорош, а во-вторых - поскольку сюжетная и музыкальная логика сцен полетела нафиг.

Отдельные художественные находки просто противоречили тексту. К примеру, в сцене у фонтана сначала Рангони изячно протанцевал с Мариной, а затем на схену выбежал Дмитрий, и, как полагается, мачал жаловаться, что "иезуит лукавый держал меня в когтях".

В сцене в корчме отец Мисаил завалил корчмарку под лавку, на которой отец Варлаам пел про то, как во городе было, во Казани. В гаденьком фильме Жулавского это уже было, но там сексом с корчмаркой занимался сам Отрепьев. Так что, скрепя седце, можно даже считать это творческой находкой господ постановщиков

В сценах и Новодевичьего монастыря и под Кромами народ маршировал с портретами, соответственно, Бориса и Дмитрия. Подобный прием аз, многогрешный, видел еще в лондонском "Князе Игоре" 1986, кажется, года. Но, оказывается, в этом до сих пор еще танцует.

В финале на словах Юрoдивого "Скоро враг придет, и настанет тьма, темень тёмная, непроглядная. Горе, горе Руси!"на одном из экранов, заменявшем декорации, спроецировали портреты Ленина, Сталина и почему-то Горбачева. Учитывая, какое нынче тысячелетие на дворе - политическая смелость просто необычайное.

Хотя Сталина на таких постановках действительно вспоминаешь - при нем порядок был "Годунова" ставили, как надо, без глупостев. И пели куда лучше. :)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments