Постановку обещали, по нынешним временам, практически идеальную - в концертном исполнении. Но как выяснилось, обманули. Хотя из реквизита имелось два стула на авансцене (в последнем акте к нему добавился ломберный столик), благодаря тому, что все исполнители не только пели, но реально играли, а так же драйвовому темпу, взятому дирижером с первой ноты, получился совершенно замечательный спектакль, причем концертные облачения, и особенно дамские вечерние платья, смотрелись практически как костюмы. Так что когда по сюжету Лизе пришло время кончать с собой, я на секунду подумал, что, за неимением Мойки, она сейчас сиганет с авансцены в партер.
Ну и самое главное - на твердую четверку с плюсом практически пели практически все. И даже медные духовые и ударник, переодически воображавшиеся себя ансамблем иерихонских труб и глушившие все и вся, помешать певцам не сумели..
Из серии "смешанные чувства" был Войнаровский в скромной роли Чекалинского. С одной стороны, крайне приятно было видеть его не в "Кривом зеркале", а в опере, причем весьма достойно поющим. А с другой - со здоровьем у него, похоже, совсем плохо: ходил еле-еле с палочкой, и даже на поклоны не смог выйти - сразу сел в стороне. Зато порадовал Лейферкус: дедушка хоть и старый, но спел в высшей степени пристойно, а "Если б милые девицы" - таки просто хорошо.
В общем, на этой неделе в Т-А будет еще три выступления, так что всем географически близким - всячески рекомендую. Тем более, что Кулько, судя по Ютубе, тенор получше Урусова. (Про Шагидулина, который будет петь елецкого, ничего сказать не могу - я его слышал один раз в "Трубадуре", и это был страх и трепет, но дядька он вроде бы популярный, записывается - так что, может, и хорошо споет).