о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

Current reading: Особенности американского реформизма

Когда Судного дня мы пришли в Дом Собрания, выяснилось, что книга, взятая, чтобы с пользой провести время во время хорового исполнения многочисленных гимнов, оказалась интересной, но совершенно неправильной - почти на каждой ее странице упоминалась какая-нибудь соблазнительная еда, и вскоре аз, многогрешный, почувствовал себя героем сказки Щедрина. Так что пришлось воспользоваться ресурсами местной библиотеки, где, опричь взятой для наследницы книжки про зайцев, праздновавших Рождество, нашлось вот такое

A Rabbi and His Dream: Building the Brotherhood Synagogue

Автор этих мемуаров, некто р. Ирвин Блох, был, похоже, человеком незаурядным. Приехав в 48-м поучиться в Еврейском унивеситете, вместо этого немного повоевал в Хагане. Потом почти 20 лет его община молилась в одном здании с пресвитерианами, с которыми всячески взаимно дружила и развивала разные проекты. Ну и т.д. (Кое-что о нем можно прочесть здесь. Но мне особенно запомнился рассказ о том, из-за чего он, будучи еще совсем молодым реформистским раввином, оставил свою первую общину (откуда он ушел в совместны проект с пресвитерианами). Как часто бывает в Америке, причиной стал кондликт с попечителями общины, которые, во-первых, потребовали на предварительную цензуру тексты всех проповедей, а во-вторых, предъявили раввину следующие претензии: :

1. Носит ермолку.
2. Слишком много говорит о субботних запретах.
3. Проповедует соблюдение законов кашрута
4. И, наконец, последнее, и видимо, самое страшное обвинение - общается с главами общиной темнокижих евреев!

В общем, тяжела и неказиста жизнь раввина-реформиста.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments