о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

  • Music:

Так иудаисты – это тоже христиане!

Помнится, несколько лет аз, многогрешный, уже не помню в какой статье делал прогноз, что будущих преподавателек "Основ православной культуры" будут методами готовить из обычных советских училок. Однако реальность оказалась еще кучерявее. В общем, читайте отчет очевидцев того, как в расейской провинции готовят будущих сеятелей разумного, доброго и вечного.

По ссылке много мыслей и рассуждений весьма специфичных аФФторы, которые, в общем, на любителя. Однако при этом фактическая часть так удивительно прекрасна, что не могу не процитировать ее in toto:

Едва пролистав учебники, новоиспечённый специалист признает себя негодным к преподаванию любого из них. Здесь с особенной силой проявляется та истина, что учитель – отнюдь не профессия, а призвание. В нашем случае призванными оказались два десятка учительниц, в основном младших классов, одного из районов Карелии.

Общее невежество уравняло будущих учителей ОРКСЭ как с собственными учениками, так и с "тьютором". Как только это стало ясно, атмосфера на курсах сложилась непринуждённая, и педагоги весёлой гурьбой отправились навстречу удивительным открытиям в области религии.

По душе пришёлся иудаизм – аудитория радостно загалдела, узнав из презентации, что евреи тоже празднуют Пасху. Вопрос, почему нет у иудеев к тому же еще и Рождества, повис в воздухе: тьютор зачитал с экрана о 19 томах Талмуда, состоящих из 2 947 страниц, о вере во Единого Бога и Мошиаха, но о разнице между иудаизмом и христианством не сказал ни слова. Ничего, догадались сами: "Так иудаисты – это тоже христиане!" (никакие наши возражения уже не поколебали эту уверенность, основанную на термине "иудеохристианство", увиденном не где-нибудь, а в Интернете!). А вот буддизм оказался не ко двору, особенно для пожилой части аудитории: как же, для буддистов етих свастика – священный символ! (Благо, карельские учителя не знают о свастике, до сих пор остающейся одним из основных военных символов соседней Финляндии).

Самые живые впечатления педагоги получили от встречи с представителями конфессий. За неимением в окру́ге мусульман, иудеев и буддистов, пригласили православного священника, старосту лютеранской общины и пастора местных пятидесятников (то, что настоящими специалистами являются религиоведы и культурологи, а вовсе не адепты соответствующих конфессий, организаторам в голову не пришло). Поп с красноречивой фамилией Цап оказался труслив: соврав для начала, что для беседы ему требуется благословение епископа, уже накануне встречи отговорился "семейными обстоятельствами". Так что пришлось слушать отсебятину лишь от оставшихся двоих, связиста и водителя по профессии. Учительниц, например, живо интересовало, могут ли они зайти в кирху в брюках. А без платка? А накрашенными? Ответы лютеранина публику порадовали, а вот пятидесятник, отвечавший то же самое на те же вопросы, постоянно сыпал цитатами из Библии, чем вызвал отношение настороженное. Мы, в свою очередь, пытались задавать вопросы посерьёзней, но связист и водитель на них ответить затруднялись, а училки злились и перебивали. Пастор, например, доказывал нам, что пятидесятники – не харизматы, что православные и "греко-католики" разделились в третьем веке, а при Патриархе Алексии ІІ поменялась дата празднования Рождества Христова…

Вспомнилось, как один иудей, с которым мы общались, разъяснил нам интересный принцип еврейской педагогики: оценивать ученика не по его ответам, а по вопросам, которые он задаёт учителю. Повторить заученное можно, ничего не поняв, а вот задаваемые вопросы раскрывают истинный уровень обучаемого. Вопросы будущих учителей ОРКСЭ наглядно показали, что их отношение к религиозной культуре безнадёжно поверхностное. И покуда оно будет оставаться таковым, никакая другая информация не пойдёт им на пользу.

Впрочем, познаниями их головы и не перегружали. Оправдываясь, тьютор обнадёживал коллег: литературы, мол, сейчас много, сами найдёте. Он сам оказался блестящим примером того, как Интернет позволяет даже полному профану легко и быстро разобраться в любых вопросах: слушатели узнали, что "Соборы на территории России не проводились с IX века", "в Греции государство определяет то, какая будет религия", что миропомазание совершается на полиелее, и многое другое в таком духе. Тьютор избегал чтения с экрана презентаций собственного изготовления, поскольку не надеялся угадать ударения в церковных терминах, но всё-таки поделился откровением, что "голодного надо накормить, а жадного напоить".
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments