о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

Новости культурной жизни: Риголетто в кубе

Побывал вчера на в местной опере на постановке Риголетто (да-да, я знаю, что 19-го будет тоже самое и бесплатно, но искуство, как известно, требует. Впрочем, мальчик, продаваший мне билет, кажется, оценил мой порыв, и сделал мне скидку после того, как я честно ответил, что она мне уже и еще не полагается). Теперь, соответственно, делюсь впечатлениями.

Сначала о главном: пели хорошо (по здешним меркам - даже очень хорошо). Звезд с неба никто из певцов, правда, не хватал, но все спели на твердую четверку, местами даже с плюсом. Но вот режиссер, как водится, накудесил по полной программе.

Скромные декорации состояли из двух длиных столов и нескольких прозрачных кубов. На столах временами появлялись подсвечники и стаканы, однако использовали их для того, чтобы входить и уходить со сцены, как отдельными лицами, так и целыми коллективами. Исключение было сделано только в конце второго действия, когда трое в штатском расстреляли на столе графа Монтерроне (да-да, из ревОльверов. А все персонажи были одеты во фраки и цилиндры времен какого-нибудь Наполеона III).

Кубы были одноэтажные и двухэтажные. В одноэтажном в первом действие сидела загадочная дева в балетной пачке, во втором действии - Риголетто приехал во дворец, а в третьем - в такт музыке сверкали молнии, чистый Скрябин (плюс, опять-таки, сидело несколько дев в означенных пачках. Двухэтажный куб служил жилищем: в первом действии Риголетто, во третьем - убийце Спарафучилли и его сестре. При этом крыша куба использовалась активно и творчески: сначала Джильда спела там свою бессмертную арию, а потом Магдалена, сестра Спарафучилли, сделала герцогу минет.

Заглавный герой оказался мужчиной на редкость решительным. К примеру, коронную арию Куртизаны, исчадья порока он изобразил следующим образом: кудался в толпу куртизан, хватал одного зха грудки, швырял на пол, и пел, попурая ногами труп поверженного врага. Этот маневр он повторил раза три, при полном равнодушии остальных исчадий, так что было решительно непонятно, что помешало ему ворваться в спальню и отстоять "честь дочеру моей".

Дочь, впрочем, тоже была хороша. После того, как она слено пожаловалась папаше на бесчестья, и тот в сердцах обещал учинить вендетту, коварный искусатель герцог как раз вышел на стол покурить - и жертва соблазнения радостно бросилась ему в объятья!

Но в целом было хорошо, да. Так что тем, у кого есть возможность попасть на оставшиеся спектакли - пожалуй, рекомендую.

P.S. Ну и еще о вчерашнем - найдя свое место, аз, многогрешных, с неким изумлением обнаружил, что два ближайших ряда почти полностью занят организованно приведенными даунами. Поскольку в нашем районе у них какой-то центр, я с ними регулярно езжу в одном автобусе, и к подобному соседству привых. Но тут все-таки застремался, поскольку поди знай, как они отреагируют, будучи вынужденными два с лишним часа смотреть малопонятное действо (поют на итяльянском, титры с этого места и здоровому человеку не прочесть, да и не факт, что они умеют читать). Но все, слава Богу, обошлось (т.е., по крайней мере, было тихо). Дама, сидевшая рядом со мной, даже вполне живо реагировала на происходящее на сцене: аплодировала в нужных местах, очень ритмично дергалась в такт музыке. И если бы весь спектакль она столь же ритмично и интенсивно не гладила руку сопровождающей - если не приглядываться, можно было и не заметить, что у нее какие-то проблемы.
Черт его знает, может, такой экспириенс им даже полезен.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments