о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

Дела культурные

Сначала о книжках - сегодня аз, многогрешный, практически потерял невинность - получил свой первый заказ с Амазона, в количестве двух книг:

1. Shapiro, Marc, Studies in Maimonides and His Interpreters.
2. Assaf, David "Untold Tales of the Hasidim: Crisis and Discontent in the History of Hasidism"

Буду теперь чЕтать и просвещаЦЦо. :)

Теперь о музыке. Во-первых,скачал советский фильм-оперу "Борис Годунов" (с Кочергой в заглавной партии), о котором, кажется, даже Википедия не знает. А между тем, поют там очень достойно, да и сделано очень интересно - это, кажется, тот редкий случай, когда режиссер делал именно фильм, а не экранизацию. Так что кому интересно - оставляйте заявки.

А во-вторых, конце прошлой недели аз, многогрешный, посмотрел аж три оперных постановки: сначала "Сельскую честь" и "Паяцев" в местной опере, а затем - трансляцию "Фауста" из Метрополитен:

Часть впечатлений об увиденном изложено в этой рецензии. Здесь будет остальное:

1. "Паяцы", по нынешним временам, оказались невероятно традиционной постановкой. Режиссер честно эпигонствовал за Дзефирелли, который, надо сказать, не худший пример для подражания. Так что получилось вполне неплохо.

2. А вот с "Сельской честью" постановщики решили поэксперементировать. Действие оперы перенесли в какую-то мраморную каменоломню, причем в первом акте по сцене переодически медленно и печально шествовали какие-то загадочные фигуры, напоминающие саврасовских грачей. Всех персонажей одели во все черное, в результате чего женщины напоминали грузинок в трауре, а мужчины - урок из фильмов о гражданской войне. Судя по всему, за этим стояла какая-то мысль, но я ее, увы, не уловил.

3. Больше всего экспериментов пришлось на бедного "Фауста" (Кстати, если кто-то хочет скачать эту постановку, отмечайтесь в комментах - их есть у меня). Про то, что действие пролога бперенесли в 1945 год, а Фауста сделали изобретателем ядреной бомбы, я уже написал.Однако самый главный праздник начался ближе к концу. Сначала в сцене Вальшургиевой ночи Мефистофель решил соблазнить Фауста плясками ... жертв атомной бомбардировки, соответствующе выглядящими (и после этого почему-то искренне удивлялся, что доктор предпочел им Маргариту). А в финале началось подлинное торжество православия - Мефистофель с Фаустом на глазах почтенной публики провалились в ад, зато Маргарита не умерла, а прямо как есть взошла на небо по специальной лестнице. Публика рыдала.

Ну и пара слов о пении: Кауфманн, как я и написал, был весьма хорош, поплавская - вполне на уровне, а вот Папа несколько разочаровал - я как-то привык, что Мефистофель время от времени начинает "греметь", особенно с сцене в соборе. А тут этого, увы, не наблюдалось. Однако в целом все было более чем достойно. Так что, если ничего не произойдет - в феврале пойду на "Эрнани".
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments