А еще слушал на днях оперу "Снегурочка" Римского-Корсакова - и поразился совершенно непpикрытому языческому характеру этого "произведения". Вся опера, от первой до последней ноты звучит, как откровенный гимн культу плодородие, где тяжелейший грех заглавной героини - нежелание немедленно улечься с кем-нибудь в койку ( что, впрочем, не удивительно, поскольку один из воздыхателей, по замыслу Римского, вовсе женщина, а другой, не мудрствуя лукава, сначала попробовал ее купить, а потом - и вовсе изнасиловать). A в качестве апофеоза - человеческое жертвоприношение в "долине Ярило", призванное, по слoвам мудрого царя-первосвященника, умиротворить разгневанное божество.
Разнообразные патриотические товарисчи, ревнующие о Боге не по разуму, в последнее время кого только не обвиняли в распространении опасных и вредных идей: и Булгакова, и "Гарри Поттера", и даже Чуковского с его "Мухой-Цокатухой". Однако фамилия Римского-Корсакова ни в одном проскрипционном списке я не видел. Интересно, в чем тут дело: в пиитете перед "классикой", или просто в дремучем незнании оной?
Current music: Доницетти, "Лучия де Ламермур"