Источники, описывающие это восстание, хорошо известны, и были перечислены в прошлом постинге. Однако для удобства публики приведу их еще раз, под катом:
А между тем диокесарийские Иудеи стали делать набеги на Палестину и соседние области. Взявшись за оружие, они не хотели повиноваться Римлянам; но кесарь Галл, живший тогда в Антиохии, узнав об этом, послал против них войско, которое разбило их, а Диокесарию разрушило до основaния.
В сем году иудеи в Палестине возмутились и избили многих эллинов и самаритян, но римское войско совершенно истребило их и город их Диокесарию.
Gallus crushed the Jews, who after killing the soldiers by night had taken possession of arms in order to rebel, with the slaughter of many thousands of men, even up to those of innocent years, and turned over to fire their cities, Diocaesaria, Tiberias and Diospolis, and very many towns.
Одним словом, евреи восстали, перебив римский гарнизон, и, возможно, мала-мала порезали местное нееврейское население. В свою очередь, римские власти подавили мятеж со свойственной им основательностью и жестокостью. В общем, для обычного читателя все банально, как Хоботов.
Однако совсем иначе прочел эти текст известный пропагандизд ортодоксального иудаизма Моше Пантелят. Будучи человеком возрожденным и просветленным, он, естественно, смотрит глыбже и видит ширше. А потому в его изложении история галилейского восстания выглядит так:
Церковная администрация разворачивает агрессивную пропаганду, нажимает на все кнопки власти — и преуспевает: начинается массовая эмиграция в Вавилонию. Города пустеют, ешивы закрываются. Однако священникам и этого мало. В 351 году Восточные провинции Империи посещают два высокопоставленных римских сановника — Галл и Урсицин. Духовенству удается убедить их в необходимости полностью избавиться от евреев. Сановники поддаются на уговор — ведь и их в свое время крестили в купели! — и в порыве христианской любви они направляют свои легионы на еврейские города и деревни. Результаты учиненной ими резни ужасны: большая часть еврейского населения, не успевшая покинуть родину, уничтожена, города разрушены до основания, лишь немногим удается спастись бегством.
Нет, я, кАнешна, понимаю, что строить идентичность от противного - путь наиболее легкий, причем этого самого противного желательно измазать самой черной краской. Но ведь НАСТОЯЩЕГО еврейского компромата на античную церковь - чти называерся, афедроном ешь: тут тебе и Амвросий Медиоланский, и Феодосий II, и все что хочешь. Как говориться, бери и пользуйся, и незачем высасывать триллеры из своего кошерного пальца. И тем не менее...