о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

Categories:
  • Music:

Послепраздничный лытдыбр: Трудная жизнь израильского консерватизма

Сначала - небольшая преамбула. Хотя домов собрание в нашем районе - через каждые два шага, помолиться у нас толком и негде, поскольку почти все они - восточныех толков, так что тамошнее богослужение в полной мере описывается формулой "а в овраге что-то воет, что-то плачет, как дитя". Есть еще две хабадских синагоги, но в одной - те же восточные люди, а в другой...ну, скажем так, не моя это чашка чая. Единственная известная мне ашкеназская синагога находится на вершине довольно крутого холма, и к тому же она такая маленькая, что и в обычную субботу там душегубка. В итоге, те три дня в году, когда у нас возникает потребность в общинном богослужении, мы ходим к местным консерваторам - отсутствие/наличие перегородки нас не напрягает, зато у них большое здание, чистая публика, совершенно традиционная служба, а в качестве бонуса - есть неплохая библиотека, что избавляет от необходимости брать с собой книгу, чтобы с пользой проводить время, когда прочие богомольцы распевают хором всякую хренотень гимны и славословия.

А теперь - собственно, амбула. Придя в синагогу вечером Новолетия, мы с удивлением обнаружили, что обломились - библиотека была наглухо отгорожена от молитвенного зала. Причина этого коварства выяснилась на второй день праздника, когда перед молитвой Мусаф какие-то старички бодро поволокли в библиотеку стулья - а в главном зале на амвон взошла дама бальзаковского возраста, которая и повела службу. Аз, многогрешный, поинтересовался, что происходит - и выяснил, что община сделала еще один шаг в сторану эгалитаризма, дозволив прекрасному полу вести молитву и в Грозные дни (в субботы это практиковалось и прежде). Однако наиболее консервативные консерваторы с этим не согласились - и для удовлетворения религиозных потребностей им выделили отдельное помещение. Чему, впрочем, мы были только рады - поскольку традиционалисты по возрасту не могли устраивать разруху петь хором, и них все закончилось на час раньше главного зала.

Казалось бы, все должны было остаться довольно. Но, видимо, самые консервативные консерваторы все-таки остались недовольны, и начали грозить расколом. Поэтому в Судный день библиотеку опять открыли, а на амвон выпустили президента конгрегации, который сказал речь о пользе единства.

Речь поначалу была скучной и банальной, так что я спокойно погрузился в книжку, как вдруг оратор сказал, что хочет подтвердить свою мысль словами "из нееврейских источников, за что заранее извиняюсь"(с). Аз, многогрешный, прислушался - и услышал две фразы из источника совершенно еврейского, хотя, безусловно, не слишком кошерного: "В доме Отца Моего обителей много " (Ин. 14 :2), и "всякое царство, разделившееся само в себе,опустеет; и всякий город или дом,разделившийся. сам в себе, не устоит.” (Мф. 12, 25).

Было бы очень интересно узнать, кто еще из присутствующих опознал истиочник. Но как-то не сложилось. А жаль. Что интересно - речь президента отпечатали на двух языках, иврите и английском. На святом языке обе цитаты на месте. На английском - блистательно отсутствуют. С чего бы это? :)

Пы. Сы. Ну и чтобы закрыть нему - как известно, перед Судным Днем принято совершать ритуальное омовение. Ну и мы, естественно, решили не отставать:

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments