2 июня "Мемориал" выдал доклад "Условное правосудие" о Чечне. Из него: 24.3.3 С.Ястржембский заявил, что 50 российских военных "отбывают наказания" за преступления против населения Чечни. Тогда же гл. воен. прокурор А.Савенков добавил, что в числе этих 50 семеро офицеров. Но Ковалев выбил из генпрокуратуры письмо с точными данными. Оказалось, что из 50 человек лишь 19 приговорены к реальному лишению свободы. 10.3.1 в Ханкале прапорщик изнасиловал женщину (прокурор из деликатности скрывает имя прапорщика, но имя изнасилованной называет). Осужден за изнасилование по ст. 131 ч. 1 на 4 года лишения свободы условно отсрочкой 5 лет.
Из 17 милиционеров осуждены на реальный срок 4, но освобождены все сразу после оглашения приговора, п.ч. сроки соответствовали времени пребывания их под стражей во время следствия.
21.8.2000 милиционер убил на рынке в Гудермесе мужчину. Ростовский обл. суд приговорил его по ст. 105 ч. 1 на 6 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 3 г.
Зам. ген. прокурора С.Фридинский на пресс-конференции в марте 2003 г. заявил, что осуждены трое милиционеров за нарушени прав граждан при "спецмероприятиях" - но все трое осуждены условно (полковник Галямин, майор Васильев, полковник Мостовой). Это та самая "зачистка" 4 июля 2001 г., когда генпрокурор издал приказ о том, что при проверке регистрации были нарушены права человека - были пытки, грабежи, убийства, исченовения людей. И вот итог: три условных приговора.
До сих пор не установлено, кто пытал и убил 51 человека, тела которых нашли рядом с русской военной базой в Ханкале в начале марта 2001 г. У большинства останков связаны руки, глаза завязаны, следы резаных ран шеи, у некоторых отрезаны уши. 17 трупов опознано: это люди, пропавшие в ходе различных зачисток, в т.ч. Раиса Гакаева, Нура Лулуева и др., арестованные в Грозном русскими солдатами.
Доницетти, "Реквием".(Любые совпадения случайны)