И при чтении "овечей" серии Мураками меня, помниться, не покидало ощущение, будто скользишь по поверхности какой-то совсем иной реальности. Как будто еще мгновение - и откроется дверь, а за ней "бездна звезд полна".(Мураками, разумеется, не единственный писатель, умеющийсоздать подобное ощущение. Милорад Павич, к примеру, тоже мастер шутить такие шутки. Однако у нег, после достаточно продолжительного чтения, в конце концов понимаешь,чтовсе эти балканские кружева плетуться вокруг пустоты и ничего, кроме самих себя, за собой не скрывают.У Мураками же чувство реальности "иного" остатся до конца.).
В новом романе ничего подобного нет. Отсутствуют начисто не только сколь-нибудь серьезные "тайны", но даже хоть сколько-то серьезные загадки, достойные того, чтобы потратить на их отгадывания хоть 5 секунд. Все просто, понятно и очевидно.Обычная, повседневная, нормальная реальность - "и никуда, никуда, никуда от нее не деться".Одном словом, перед нами - последовательная реализация идеи последней части овечей серии: добровольный отказ от полу-мистического ( и потому - и притягательного, и опасного одновременно) "мира овцы" в пользу обыденной повседневности.
Очень может быть, что это и правильно, и мудро, и хорошо. Однако почему-то на душе становится от этого "ску, гру и некому ру".
ПЫ.Сы.Раз уж речь у нас зашла о литературе, то имею честь заявить следующее: подобно многим жжистам, я не люблю творчество Толстого Льва Николаевича. Сколько себя помню, не прочел до конца ни одного его произведения опричь двух богословских статей, да и тех в англицком переводе.Ну не нравится он мне, вот. А нравятся, напротив - Гоголь и Достоевский.
Current music: Очаровательная luchik интересовалась, какая у меня любимая опера Верди. После длительных колебаний, пришел к выводу, что таки "Аида". Так что ее вот, родимую, и слушал.. (Для тех, кто понимает,привожу состав:Доминго, Кабалье, Косотто, Капучилли, Гяуров)