Из жизни коллекционеров
1. Несколько дней назад скачал постановку "Фальстафа" с Раймонди в заглавной роли. Смотреть и слушать, скорее всего, не буду - по крайней мере, все предыдущие попытки окончились безуспешно. Но сделать это было надо, поскольку теперь у нас есть записи ВСЕХ опер Верди (если считать "Стифелио" и "Гарольда" за одну), включая даже совершенно проходные и маловразумительные. Так что можно, что называется, поставить галочку.
2. Еще скачал очередного "Трубадура", на этот раз фильм-оперу 1949. И не пожалел н и разу. Во-первых, поскольку фильм хорош настолько, что прощаешь его авторам даже то, что одни сцены они обрезали, а в другие заменили пение оркестровым проигрышем. Во-вторых, поскольку для 49 года звук просто фантастический. А в-третьих и в главных - поскольку с этим фильмом связано одно из самых забавных воспоминаний о Москве 1995, где я оказался впервые после трех лет эмиграции.
Надо сказать, это был лучший из моих приездов в первопрeстольную. "Аклиматизация" произошла буквально сразу, как будто я никуда и не уезжал (и вообще впервые за несколько лет опять стало хорошо, но это к делу не относится). И лишь трижды произошел небольшой прокол: во-первых, за время жизни в израилв я начисто забыл, что в магазинах нет пакетов (они появились позже), и несколько раз оказывался в магазине с кучей покупок, которые некуда было сложить. Во-вторых - забыл, почему советские люди ходили в общественный туалет с "Правдой". Ну, а третий прокол случился в кинотеатре "Иллюзион", куда я пошел с двумя знакомыми барышнями смотреть упомянутого "Трубадура".
Поскольку до сеанса было время, мы пошли в буфет, и я попросил банку спрайта. Буфетчица - классическая пышущая форманми тетка в фартуке - протянула мне банку из-под прилавка. На что я удивленно спросил:
-А из холодильника нету?
Буфетчица взглянула на меня странно. Я понял, что сказал что-то неправильное, и решил пить, что дают, и только спросил:
-А соломинка есть?
Взгляд будетчицы стал совсем странным, и я отошел от прилавка, довольно громко сказав спутницам, что, мол, в Израиле много чего всякого, но вот напитки продают всегда холодные и с соломинкой.
Мы сели за столик, поглощая кушленное под звук какой-то попсы, которую извергала из себя огромная дура, стоявшая в углу буфета (Ильф и Петров называли подобные агрегаты "страшное музыкальное орудие подавления психики отсталых извозчичьих масс"). Как вдруг в зале ма минуту стало тихо - и вдруг на всю мощ грянула "Хава-Нагила".
Я оглянулся. Буфетчица стояла за стойкой, победно скрестя руки на груди, смотрела на нас, и в глазах ее читалось:
-Ну что, съели? Мы тоже могем! У нас тобже есть сервис!
И поспорить с этим никакой возможности решительно не было. :)
2. Еще скачал очередного "Трубадура", на этот раз фильм-оперу 1949. И не пожалел н и разу. Во-первых, поскольку фильм хорош настолько, что прощаешь его авторам даже то, что одни сцены они обрезали, а в другие заменили пение оркестровым проигрышем. Во-вторых, поскольку для 49 года звук просто фантастический. А в-третьих и в главных - поскольку с этим фильмом связано одно из самых забавных воспоминаний о Москве 1995, где я оказался впервые после трех лет эмиграции.
Надо сказать, это был лучший из моих приездов в первопрeстольную. "Аклиматизация" произошла буквально сразу, как будто я никуда и не уезжал (и вообще впервые за несколько лет опять стало хорошо, но это к делу не относится). И лишь трижды произошел небольшой прокол: во-первых, за время жизни в израилв я начисто забыл, что в магазинах нет пакетов (они появились позже), и несколько раз оказывался в магазине с кучей покупок, которые некуда было сложить. Во-вторых - забыл, почему советские люди ходили в общественный туалет с "Правдой". Ну, а третий прокол случился в кинотеатре "Иллюзион", куда я пошел с двумя знакомыми барышнями смотреть упомянутого "Трубадура".
Поскольку до сеанса было время, мы пошли в буфет, и я попросил банку спрайта. Буфетчица - классическая пышущая форманми тетка в фартуке - протянула мне банку из-под прилавка. На что я удивленно спросил:
-А из холодильника нету?
Буфетчица взглянула на меня странно. Я понял, что сказал что-то неправильное, и решил пить, что дают, и только спросил:
-А соломинка есть?
Взгляд будетчицы стал совсем странным, и я отошел от прилавка, довольно громко сказав спутницам, что, мол, в Израиле много чего всякого, но вот напитки продают всегда холодные и с соломинкой.
Мы сели за столик, поглощая кушленное под звук какой-то попсы, которую извергала из себя огромная дура, стоявшая в углу буфета (Ильф и Петров называли подобные агрегаты "страшное музыкальное орудие подавления психики отсталых извозчичьих масс"). Как вдруг в зале ма минуту стало тихо - и вдруг на всю мощ грянула "Хава-Нагила".
Я оглянулся. Буфетчица стояла за стойкой, победно скрестя руки на груди, смотрела на нас, и в глазах ее читалось:
-Ну что, съели? Мы тоже могем! У нас тобже есть сервис!
И поспорить с этим никакой возможности решительно не было. :)