ДеФФка, надо сказать, вела себя просто образцово (особенно на фоне части публики) - половину первого отделения честно смотрела, иногда начиная подпевать, а потом честно заснула и не мешала родителям культурно расслабляться.
Что до собственно спектакля - я, признаться, в этом "дрыгоножестве у рукомашестве" мало что понимаю, но ИМХО, все было вполне на уровне - за исключением самой сцены, которую построили на несколько метров ниже, чем нужно. Так что весь балет пришлось смотреть стоя - из сидячего положение были видны разве что головы танцующих.
2. Скачал и посмотрел (пока, правда, только кусками) Бориса Годунова в постановке Метрополитен. Впечатление осталось смешанное. Т.е. поют все очень достойно, особенно Рене Папе в заглавной партии. Но вот режиссерские "находки", как всегда, доставили.
Во-первых, костюмы. Всех персонажей, включая Бориса, обрядили в какие-то странные восточные халаты; зачем и почему - тайна великая есть. Впрочем, Пимену повезло еще меньше - всю сцену в келье его заставили петь в каком-то исподнем. Из кардинала Рангони сделали какого-то Мефистофеля. Плюс режиссер решил творчески осмыслить реплику Отрепьева, что "иезуит лукавый" - "мастер великий в любовном искустве": наставляя Марину на путь истиный, метрополитеновский Рангони ее походя соблазнил, и даже почти трахнул - но тут на сцему вломился Отрепьев, который почему-то решил, что "в саду и фонтана" - это у любимой в будуаре, и испортил всю малину.
Ну и самое главное. Судя по всему,режиссер решил, что петь стоя - это как однобортный мундир, в таком больше не воюют. Поэтому в лучшем случае певцы пели сидя, но то и дело принимали более замысловатые позы - ложились на пол, становились на колени или на карачки, и т.д. В общим, товарисч старался изо всех сил, чтобы петь было максимально трудно и неудобно.
3. Ну и еще иерусалкимские новости. Пока мы тут расслаблялись, местные благочестивцы, не щадя живота своего, объявили очередной джихад:
Four of Jerusalem Mayor Nir Barkat's deputies have asked him to withdraw municipal sponsorship from a June opera festival in the capital because some of the performances will be held in churches, opening up a new front in Jerusalem's religious wars.
Last week the four deputy mayors - three are ultra-Orthodox and the other is religious Zionist - submitted a motion to the city council demanding that municipal bodies refrain from initiating or promoting events that could cause Jews to violate religious prohibitions.
Особенно, конечно, порадовали гласные от ультра-ортодоксии, чья паства, как известно, на оперу все равно не ходит, хоть в церкви, хоть в театре.
Правда, к чести иерусалимского градоначальника, праведнегов, похоже, послали на йух. Так что мы думаем, не совершить ли следущую семейную вылазку уже на "Ломбардцев".