Top.Mail.Ru
С рабочего стола. Икона в нужнике - о.Арониус — LiveJournal
? ?
о.Арониус
February 7th, 2011
12:05 pm

[Link]

Previous Entry Share Flag Next Entry
С рабочего стола. Икона в нужнике
В процессе работы над неким проектом периодически накапливаются интересные материалы, подходящие по формату для постинга в ЖЖ. Так что, видимо, начну постепенно их выкладывають.

Итак, первая серия: кощунственная еврейская СКАТОЛОГИЯ По материалам статьи известного специалиста по истории средневековой еврейской истории Ивана Маркуса.

Придворный биограф французского короля Филиппа Августа Ригорд приводит в своей хронике следущую историю:

Случилось, что некий еврей, находившийся в это время в Париже, взял в залог различные церковные объекты. Среди них были золотой крест, украшенный драгоценными камнями, Евангелие, удивительным образом украшенное золотом и драгоценными камнями, серебряные кубки, и другие сосуды. Он положил их в мешок, и бросил в глубокую яму, в которую обычно испражнялся. Вскоре после этого христиане нашли эти вещи в том самом месте - Бог указал им, где они спрятаны. Все предметы были возвращены церкви, которой принадлежали, с радостью и весельем, а пятая часть долга была выплачена его величеству королю.

Можно ли предположить, что описанный факт имел место? Разумеется, с учетом целых двух изводов обвинения в ритуальных убийствах, к подобным обвинениям следует относится весьма осторожно. Тем не менее, пишет Маркус, в данном случае есть основания Ригорду поверить.

Прежде всего, в еврейской культуре существовал довольно устойчивый ассоциативный ряд христианские святыни-экскременты. Начало этой традиции мы находим уже в Талмуде. Онкелос бен Калоникус, сын сестры Тита, вызвал дух Бильама и спросил: Каково твое наказание? Ответил Бильам: кипящая сперма. Вызвал дух Йешу и спросил: Какого твое наказание? Ответил Йешу: кипящие экскременты, как сказано: того, кто насмехался над словами мудрецов, ждет наказание кипящими экскрементами".

Этот дискурс благополучно сохранился и в средние века. К примеру, еврейский хронист Элиэзер бен Натан писал о еврейских мучениках Вормса, он утверждал, что "то, чему поклонялись их враги, было в их глазах грязью и нечистотами". А некий средневековый полемист писал, что "христиане ошибочно считают, что нечто святое могло войти самую вонючую часть женского тела - ибо нет в мире ничего более отвратительного, чем женская утроба, полная фекалий и мочи, которая извергает экскременты и менструальную кровь, и принимает мужское семя".

(Фантасатические представления о физиологии оставим пока за скобками. Тем более, что сейчас придет многоуважаемый СуперС., и объяснит, что в книжке все правда, просто женская еврейская физиология с тех пор радикально изменилась).

По мнению Маркуса, в этом же контексте следует рассматривать письмо, папы Иннокентием III архиепископу Сана (Sens) и епископу Парижа, в котором он, в частности, писал:

Kогда в день Воскресения Господня (Пасха) христианка, служившая кормилицей еврейских детей, причастилась телом и кровью Христовой, евреи заставили ее в течении трех дней сливать свое молоко в уборную, прежде чем позволили ей кормить своих детей.

И, наконец, основные доводы Маркуса: скатологическое поведение описывается и в еврейских источниках. Так, в полемическом трактате, написанным в тринадцатом известным северофранцузским раввином Йосефом бен Натаном, автор приводит следующую историю,:

Как-то раз мой господин и учитель рабби Натан, да пребудет еги душа в раю, ехал верхом рядом с графом графом Санса. Граф сошел с лошади напротив куста, чтобы помочиться. Увидев это, мой господин и отец сошел с лошади напротив мерзости (креста, в данном случае, видимо, крестообразного перекрестка дорог), и помочился на нее.
Увидев это, граф возмутился. Он сказал: нехорошо так поступать, ибо крест будет плохо пахнуть. Мой отец ответил: напротив, "глупую вещ ь ты сделал" (Бытие, 31:28). Ты помочился на куст, который Святой, благословен Он, осенил Своим присутствием, чтобы принести Избавление (намек на Исход, 3:1-3). А крест, на котором, как вы говорите, <ваш бог>, которого вы боитесь, был убит, засмердел и сгнил - будет правильно, если вы будете мочиться и справлять на него нужду.
.

И еще более красноречивая история - в Сефер Хасидим:

Некий еврей хотел справить нужду <на икону или рядом с ней>. Его товарищ сказал ему: "Они убьют тебя, <если ты это сделаешь>". Он ответил: "Это прославление Имени творца". Товарищ сказал: "Ты не получишь награды, но лишь совершишь грех, подвергая свою жизнь опасности. Кроме того, не подвергай опасность жизнь своих детей и других евреев города. Слова Писания "Не бесчестите святого имени Моего, чтоб Я был святим среди сынов Израиля" (Левит, 22:32) относятся только к ситуации, когда неевреи угрожают тебе, <требуя поклониться идолу>, говоря: сделай так-то и так-то, или мы убьем тебя. Об этом сказано: "За Тебя умерщвляют нас всякий день" (Псалмы, 44:23). Но если человек сам стал причиной своей гибели, то о нем сказано:"Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша" (Бытие, 9:5), и еще сказано: "Только берегись и тщательно храни душу твою" (Второзаконие, 4:9)" .

Вывод Маркуса: с очень большой вероятностью, еврейское "сортирное кощунство" в отношении христианских святынь периодически имело место. Религиозное руководство подобные вещи не слишком одобряло, однако не из моральных соображений, но исключительно из чувства самосохранения.

Current Music: Мазепа (Лейферкус, Кочерга, Ларин)

(66 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:zyama_krendel
Date:February 7th, 2011 09:44 am (UTC)
(Link)
Хочешь ещё ужасающий, кошмарный случай, наглядно демонстрирующий злобную сущность евреев и их религии? Пожалуйста: Случилось так, что некому еврею, идущему по своим делам по улице города Мельбурна, встретился благочестивый христианин. Голова еврея, согласно их богомерзкому обычаю, была увенчана ермолкой, а из-под полов его одежды кощунственно свисали нити, именуемые иудеями "цицит". Несмотря на столь вопиющее поношение образа божия, христианин воспылал любовью и божьим вдохновением. Он перекрестил означенного еврея, сказав ему "Jesus loves you!" Еврей же, плюнув, отчётливо произнёс: "F*ck your Jesus!!" и продолжил своой путь.

По мнение многих историков, поскольку данному изложение содержит достоверные упоминания места (г. Мельбурн), а также элементы одежды правоверного еврея, оно заслуживает доверия. :P :P :P
[User Picture]
From:o_aronius
Date:February 7th, 2011 09:48 am (UTC)
(Link)
Допусти, у Ригорда или информатора папы Иннокентия были причины выдумать соответствующие факты. Однако два послених источника - еврейские, для внутреннего пользования. Им-то зачем было на себя клеветать?
[User Picture]
From:nomen_nescio
Date:February 7th, 2011 10:29 am (UTC)
(Link)
Наверняка. Но это относится к эмоциям, а не к ритуалу, не к норме и не к обычаю. Если нас год за годом смешивают с говном носители креста - крест неизбежно будет ассоциироваться с говном. Просто эти ассоциации культурный человек подавляет, но время от времени они выплёскиваются наружу.

Другая сторона была не лучше: повешение за ноги в Европе считалось "еврейской казнью".
[User Picture]
From:o_aronius
Date:February 7th, 2011 10:33 am (UTC)

eсли нас год за годом

(Link)
Судя по процитированному талмудическому тексту, соответствующие ассоциации возникли гораздо раньше. Возможно, еще в то время, когда "носители креста" вооще были вне закона.

То, что другая сторона была не лучше, с этим никто не спорит.
[User Picture]
From:hvd
Date:February 7th, 2011 10:45 am (UTC)
(Link)
По первой цитате есть другое объяснение - еврей бросил ценности в нужник, чтобы спрятать их от погромщиков и грабителей. Финны, уходя из своих родных мест во время Зимней войны 1939 г., делали со своим добром, которое не могли унести, точно то же самое. При этом никаких религиозных святынь у них, конечно, не было.
[User Picture]
From:o_aronius
Date:February 7th, 2011 10:52 am (UTC)
(Link)
Такой вариант тоже вполне возможен. Хотя в глазах хрисыэтиан это поведение все равно выглядело кощунственным.А состороны евреев могло сопровождаться соответствующими задними мыслями.
[User Picture]
From:dorimena
Date:February 7th, 2011 10:54 am (UTC)
(Link)
Любите же вы,батюшка, в дерьме копаться и народу преподносить. И запашок от вас все больше антисемитский под видом объективности
[User Picture]
From:o_aronius
Date:February 7th, 2011 10:57 am (UTC)
(Link)
Маркус, несмотря на русское имя Ванька, вполне себе еврей, и весьма серьезный исследователь средневековой ашкеназской культуры (хотя временами склонный к слишком смелым выпадам). Так что поводов подозревать его в антисемитизме я не вижу. :)
[User Picture]
From:ben_tal
Date:February 7th, 2011 11:01 am (UTC)
(Link)
"Вскоре после этого христиане нашли эти вещи в том самом месте - Бог указал им, где они спрятаны." -- правильно-ли я понял, что вместо того, что бы вернуть долг и получить назад залог они вломились, нашли и отобрали? Да, плохо прятал. Тщательнее надо было...
[User Picture]
From:o_aronius
Date:February 7th, 2011 11:03 am (UTC)
(Link)
Насколько я понимаю, в таких случаях платить все равно приходилось, просто в казну, а не ростовщику. Причем его величество король обладал куда большими возможностями донести до клиента мысль о необходимости расплатиться. :)
[User Picture]
From:teftela
Date:February 7th, 2011 11:16 am (UTC)
(Link)
Об этом еще писал и Исраэль Юваль - на основе респонса Ицхака бен Моше (1180-1250), который советовал евреям следить за тем, чтобы христианская нянька еврейского ребенка не принимала «некошерную пищу, свинину и нечистые вещи». Т.е., то, чего боялся Иннокентий III, когда обвинял евреев, выливавших молоко христианской няньки в помои, могло иметь место.
Кстати, христианские книги могли оказаться в залоге у еврея и это не обязательно должно было приводить к конфликту
[User Picture]
From:o_aronius
Date:February 7th, 2011 11:20 am (UTC)
(Link)
Подобные истории бывали и в средние века. Маркус и об этом пишет, обильно цитируя Сефер Хасидим.
[User Picture]
From:stasov
Date:February 7th, 2011 12:12 pm (UTC)
(Link)
Все-таки не стоит торопиться с выводами. Христианские источники здесь в любом случае находятся под влиянием разных средневековых баек о евреях. А в Сефер Хасидим рассматривается, скорее этическая проблема "Что было бы если бы..."

[User Picture]
From:o_aronius
Date:February 7th, 2011 12:16 pm (UTC)
(Link)
Сефер Хасидим - это классический сборник exampla, о которых в свое цвремя много писал Гуревич. Т.е. на уровне бытовых деталей вся примеры должны были казаться слушателям/читателям абсолютно правдоподобными.
From:be_gt
Date:February 7th, 2011 06:45 pm (UTC)
(Link)
Скорее всего, он, действительно, прятал столь ценные вещи от воров. Потму, что испражняться на святое место - это языческий обычай. К вопросу о святости мудрецов, это, скорее, к русским летописям и святцам. Это в них Александр Невский был настолько свят, что даже в туалет не ходил, все в себе носил. После убийсвта наследников царского стола- тверчан или какихтам. А уж как Тора рассказывает про Авраама и других праотцев...
[User Picture]
From:o_aronius
Date:February 7th, 2011 06:56 pm (UTC)
(Link)
А герои двух других еврейских источников - они что и от кого прятали?
[User Picture]
From:autrement_que
Date:February 7th, 2011 08:34 pm (UTC)
(Link)
история абсолютно правдоподобная (мне легко представить в этой роли несколько общих знакомых, во всех остальных отношениях - милейших и культурнейших людей), но я согласна с рядом предыдущих ораторов - в дальнейшем такое лучше публиковать под замком.
[User Picture]
From:grihanm
Date:February 7th, 2011 11:16 pm (UTC)
(Link)
пойду посру на крест :)
[User Picture]
From:worden_archives
Date:February 10th, 2011 04:48 am (UTC)
(Link)
Ссылку поправьте.

По сути: в качестве гипотезы пойдет, но вообще сильно смахивает на притягивание за уши. Опираясь на аналогичные источники (фольклор, проникший в литературу), без проблем можно "доказать", что в русской культуре 20 в. был широко распространен обряд ритуального совокупления с портретами вождей.
Пример, который я нашел за пару секунд гуглом:
http://sergey75.retrograd.ru/txt/gasanov/obrechennyj.htm

Мораль: не всегда банан - это просто банан, бывает и такая штука, как символы и аллегории, а в фольклоре так вообще.
[User Picture]
From:worden_archives
Date:February 10th, 2011 05:01 am (UTC)
(Link)
Подумав: а если доказывать, что имел место факт массового подтирания газетами с портретами вождей, то, кроме фольклора, и следственных материалов конца 30-х можно подшить к делу. Аналогия выйдет почти полной.
[User Picture]
From:nuladno
Date:February 12th, 2011 05:05 pm (UTC)
(Link)
>ибо нет в мире ничего более отвратительного, чем женская утроба, полная фекалий и мочи

ой, сердешнай! сам-то небось, как и все его мужское окружение, маялся жестоким поносом и энурезом - а посему был уверен, что мужская утроба от этого свободна... А интересно, что он думал про заповедь пру-у-рву: небось он был уверен, что это из серии "в поте лица будете добывать хлеб свой" - тяжело, но надо...
Powered by LiveJournal.com