о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

Фигаро здесь, Фигаро там, кто-то разрезал его пополам

Сходили на "Сeвильского цирюльника" в постановке Израильской филармонии.
Именно на постановку - вопреки обещанному "концертному исполнению", постановщики сделали настоящий спектакль: соорудили внутри сцены еще одну сцену, на которую даже поставили реквизит: стол, стул, и целый клавесин. Более того, большую часть времени актеры пели (в среднем - на четверку) именно оттуда, хотя переодически начинали среди оркестра, вовлекая в действие музыкантов и даже дирижера. Костюмов, правда, почти не было не было (Альмавива во втором действиизакутали в плащ, дона Басилио почему-то обрядили попом - "вот, кажись, и все"(с)) - но по нынешним временам аутентичные костюмы вообще можно считать авангардом. В общем, получилась нормальная современная постановка, со всеми плюсами и минусами (беготня в оркестре и прочие режиссерские задумки переодически сказывались на звуке, и не в лучшую, естественно сторону).

Ну и как обычно - несколько наблюдений за наблюдающими.

1. Иерусалимская публика все-таки отличается от тель-авивской. Прежде всего, гораздо более заметным представительством религиозного сектора.

2. Из отрадных явлений - в зале было довольно много молодежи и даже школьников, причем некоторых, судя по всему, привели организованно (что вдвойне приятно). В этой возрастной категории, правда, религиозных почти не было - видимо, все ушли в иешивы и скакать по холмам.

3. И если уж говорить об отсутствующих - в зале не было не только пейсюк ультраортодоксов, но и сефардов. Что, с учетом местной демографии, дает повод лишний раз задуматься о том, насколько тонка прослойка.

4.И, наконец, последнее: к полному моему офигению, значительную часть публики, особенно помоложе, искренне(!) интересовали не столько музыка и пение, сколько диалоги и перепетии сюжета. Временами народ поросто матурально хохотал в голос, услышав (вернее, прочитав в переводе) какую-нижбид- невинную реплоку.
Так что, возможно, у комической оперы есть в здешних палестинах большое будущее.
Subscribe

  • Фигаро и классовая борьба

    Если ничего не произойдет, в декабре в городе-герое Ашдоде покажут "Севильского цирюльника. Дело, конечно xoрошее, но, в общем, заурядное. Если…

  • Трудовыебудни. Как советские евреи в гетто жили

    Некоторое время назад связались со мной с одного российского ресурса, попросили дать комментарий. Некоторое время заняло понять, что стало…

  • Новосто дивного нового мира

    Старожилы еще помнят, что, когда на излете советской власти в СССР ставили "Тевье-молочника", заглавную роль исполняли Ульянов и Леонов, и никого…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

  • Фигаро и классовая борьба

    Если ничего не произойдет, в декабре в городе-герое Ашдоде покажут "Севильского цирюльника. Дело, конечно xoрошее, но, в общем, заурядное. Если…

  • Трудовыебудни. Как советские евреи в гетто жили

    Некоторое время назад связались со мной с одного российского ресурса, попросили дать комментарий. Некоторое время заняло понять, что стало…

  • Новосто дивного нового мира

    Старожилы еще помнят, что, когда на излете советской власти в СССР ставили "Тевье-молочника", заглавную роль исполняли Ульянов и Леонов, и никого…