Top.Mail.Ru
Евреи, Бог и история - о.Арониус — LiveJournal
? ?
о.Арониус
October 4th, 2010
03:25 pm

[Link]

Previous Entry Share Flag Next Entry
Евреи, Бог и история
Снова появился повод вернуться к пресловутому Шломо Занду и его оппонентам. Доктор Голда Ахиэзер, о которой мы уже говорили дала антизандовское интервью листку Возбуждение "Возрождение", который редактирует многоуважаемый ezrahovkin.

Текст, надо сказать, внушаитЬ. Половина аргументов, приведенных Ахиэзер в поддержку антизандовского тезиса, что евреи - именно народ, вообще ни к селу ни к городу (Хасдай писал царю Иосифу - ну и что?), половина - скорее поддерживают тезиз Занда (мы видим, что даже в диаспоре наши поселения как будто связаны общей живой нитью. И в Польше и в Йемене структура общины идетична: синагога, хедер для детей, миква, фонд цдаки для бедняков… Разнятся язык, одежда, местные обычаи. А ядро у всех одно - ну да, именно это Занд и говорит, общая религия).

Однако начало интервью вовсе повергло меня в ступор. На голубом глазу "доктор исторических наук" сообщает читателям следущее:

Еврейский народ изобрел Всевышний. Он открылся, как Единый Б-г, Аврааму, Ицхаку, и Яакову, из потомков которого произошли двенадцать колен. Это случилось не единым махом, а на протяжении нескольких сотен лет. Во время Исхода проходил подсчет, сколько мужчин в каждом колене. Это несколько десятков тысяч – цифра вполне реальная, скромная. Занд изо всех сил пытается нас убедить, что события, описанные в Торе, являются мифами. Но мне кажется, на самом деле его беспокоит реализм Торы, <где> будничные факты соседствуют с чудесами. Всевышний выделяет евреев из других народов, дает нам особые знания и заповеди, которые нужно внимательно и строго исполнять. Он также отдает нам Эрец Исраэль, Святая Земля святому народу – и навсегда.

Нет, конечно, историк тоже человек, и может верить во что хочет, хоть в Тору, хоть в пляшущих зеленых человечков. Но когда подобные, простихоссподи, "аргументы" звучат в научных спорах, пусть даже на страницах религиозного листка - тут, ИМХО, возникают очень серьезные вопросы о профпригодности (не говоря уже о том, что это лучший подарок Занду и Ко, изначально утверждавших, что их оппоненты подменяют историю религиозной мифологией и догматикой).

Поскольку Талмуд рекомендует думать о человеке хорошо, хочется надеяться, что ezrahovkin, по обыкновению, немножечко дописал от себя. Иначе - очень жалко студентов иерусалимского истфака.

Current Music: Федора (Дель Монако, Гоби)

(23 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:nomen_nescio
Date:October 4th, 2010 01:30 pm (UTC)
(Link)
Ничто из написанного автором этого листка не имеет никакого отношения ни к одному из людей, якобы связанных с текстом. Мне это ясно.
[User Picture]
From:o_aronius
Date:October 4th, 2010 01:32 pm (UTC)
(Link)
Мне тоже очень хочется в это верить.
[User Picture]
From:ben_tal
Date:October 4th, 2010 07:52 pm (UTC)
(Link)
кое к кому кое что имеет. некоторые факты совпадают. я не про этот случай, я про предыдущие...
[User Picture]
From:kma_shunra
Date:October 9th, 2010 06:04 pm (UTC)

не имеет никакого отношения ни к одному из людей

(Link)
!צריך לדון לכף זכות

Ты не прав. Из достоверных источников известно, что некоторые факты таки совпадают. Иногда даже Ховкину не удается придумать чо-нибудь более феерическое, чем есть на самом деле :)
[User Picture]
From:nomen_nescio
Date:October 10th, 2010 12:43 pm (UTC)

Re: не имеет никакого отношения ни к одному из людей

(Link)
Вот и читай реакцию автора.
[User Picture]
From:michk
Date:October 4th, 2010 01:35 pm (UTC)

(Link)
А где написано, что это научный спор?
[User Picture]
From:o_aronius
Date:October 4th, 2010 01:38 pm (UTC)
(Link)
Зачем иначе выписывать научные регалии? :)
[User Picture]
From:michk
Date:October 4th, 2010 01:43 pm (UTC)
(Link)
Для понтов, чтобы задавить собеседника авторитетом, да мало ли. Вот например одного бывшего израилского политика иначе как доктором не называли ни в выпусках новостей, ни вот всяких других теле- и радиопередачах, хотя в них о науке речь не шла.
[User Picture]
From:gottfrid
Date:October 4th, 2010 01:37 pm (UTC)
(Link)
Да, читал и плакал.
[User Picture]
From:hamaskil
Date:October 4th, 2010 01:51 pm (UTC)
(Link)
А может быть, это доктор не исторических, а иудаистических дисциплин :)
[User Picture]
From:o_aronius
Date:October 4th, 2010 01:57 pm (UTC)
(Link)
< href="http://www.jewish-languages.org/ml/200202.html">Ms. Ahiezer is a research student in the Department of Jewish History at the
Hebrew University of Jerusalem and is engaged in research at the Ben-Zvi
Institute.</a>
[User Picture]
From:profi
Date:October 4th, 2010 01:59 pm (UTC)
(Link)
Вот это - чудесное. http://ezrahovkin.livejournal.com/334777.html?thread=2599353#t2599353

РыдалЪ
[User Picture]
From:o_aronius
Date:October 4th, 2010 02:04 pm (UTC)
(Link)
"Хорошая еда, свежий воздух, крепкие санитары" (с) :)
[User Picture]
From:janka
Date:October 4th, 2010 02:37 pm (UTC)
(Link)
Ты действительно ждешь от данного печатного органа серьезного научного диспута? Ты еще в журнале Шарм его поищи :)))
[User Picture]
From:o_aronius
Date:October 4th, 2010 02:55 pm (UTC)
(Link)
От органа я ничего не жду. Но вот от ученого я жду некого профессионального минимума, даже когда он пишет для подобных, простихоссподи, изданий.
From:altynkyz
Date:October 9th, 2010 05:38 pm (UTC)
(Link)
Н-дааа. Я тоже плакала. Это весьма далеко от того, что я говорила. Все самое важное, имеющее отношение к содержанию книги и мой ответ на главные аргументы Занда почему-то были выкинуты из интервью, зато появились совсем новые пассажи. Да и стиль трудно узнать. Практически невозможно. Вот так рождаются новые тексты… Я бы назвала это произведение псевдо-эпиграфом. Кстати, я уж давно не research student.
[User Picture]
From:o_aronius
Date:October 9th, 2010 06:01 pm (UTC)
(Link)
В таком случае прошу меня извинить, что в Ваш адрес не по Вашей вине прозвучали упреки, которые заслужил совершенно другой человек.

Надеюсь, Вы не будете возражать, если я придам этот факт гласности.
From:altynkyz
Date:October 9th, 2010 06:22 pm (UTC)
(Link)
Ничего страшного. Если б я такое прочла, я бы также отреагировала. Я до сего момента не видела, в каком виде это вышло (вчера вернулась с Мальты). Мне были показаны фрагменты пред. версии, которые меня испугали, и я попросила их полностью исправить, но вижу, что это не было сделано. Ну да ладно. Я пишу статью про книгу Занда.
[User Picture]
From:kma_shunra
Date:October 9th, 2010 10:46 pm (UTC)

но вижу, что это не было сделано.

(Link)
Вообще, мне кажется, в такой ситуации надо подавать в суд. Газета Возбурождение, конечно, тот еще печатный оргАн, но это не повод портить людям репутацию
From:altynkyz
Date:October 10th, 2010 05:46 pm (UTC)

Re: но вижу, что это не было сделано.

(Link)
Ну уж в суд - это слишком. Здесь ведь нет злого умысла. Когда евреи писали хроники в Средние века, они часто вместо описания фактов помещали цитаты из Танаха, отражающие соответствующую ситуацию. Им казалось, что читателю так будет понятнее, о чем речь.А детали - разве ж это важно!
[User Picture]
From:kma_shunra
Date:October 10th, 2010 06:45 pm (UTC)

Re: Здесь ведь нет злого умысла.

(Link)
Умысел (пусть и не злой), на мой взгляд, совершенно очевиден, хотя вреда лично Вам, я думаю, Ховкин причинить не хотел. "Но извини, дорогая, так получилось" (с).




[User Picture]
From:nomen_nescio
Date:October 10th, 2010 12:44 pm (UTC)
(Link)
А можно Вас попросить сделать небольшой эксцерпт из Вашей статьи для Википедии или для Ежевики?
From:altynkyz
Date:October 10th, 2010 05:47 pm (UTC)
(Link)
Конечно, когда она будет готова.
Powered by LiveJournal.com