Но больше всего я помню "пинскер блотте", как мы их называли, - болота, казавшиеся мне тогда океанами грязи, которых нас научили бояться как чумы.Для меня они навеки связаны с моим всегдашним ужасом перед казаками. Как-тозимним вечером я играла с детьми на краю запретного болота, как вдруг,откуда ни возьмись - а может, и прямо из самого болота - выскочили казакиверхом и понеслись дальше, перескакивая через наши скорчившиеся дрожащие тела.
Эпизод, что ни говори, неприятный и травматоческий. Однако, как мне показалось, ни какого "аттисемитизЬма" в нем найти невозможно.
Однако, как выяснилось, я жестоко ошибался. Вот, к примеру, во что превратился этот эпизод в пересказе некого Иосифа Кременецкого:
Одним из страшных воспоминаний Голды о жизни в России был страх погромов. В её памяти сохранился случай, когда группа конных казаков с криком “Смерть жидам!” перепрыгнула на конях через детей, среди которых была и Голда
Впрочем, Кременецкий, в конце-концов - всего лишь журнализд американского извода "Бобруйской правды". Но вот другой аФФтор: некто Мелвин Коннер, профессор, завкафедрой и автор девяти книг. По его мнению, все было так (перевод мой):
Голда Меир, премьер-министр Израиля с 1969 по 1974, несколько раз пыталась объяснить, что сделало ее сионисткой. Будучи маленькой девочкой в России начала ХХ века, она несколько раз становилась свидетельницей кровавых еврейских погромов. Во время одного из погромов она играла с друзьями на улице, когда появившиеся казаки, пришпорив лошадей, перемахнули прямо через головы детей.
Причем самое смешное во всем этом - даже не то, что Голда Меир ПРЯМЫМ ТЕКСТОМ пишет, что только слышала о погромах. А то, что в то время конных казаков вон время погрома евреи ждали едва ли не больше, чем Мессию. Поскольку их появление означало, что власти наконец-то приняли меры, и скоро все закончится.
Факт этот общеизвестен, многократно упоминается в общедоступной литературе (ссылки приведу по первому требованию). Так что, похоже, надо быть настоящим прохвессором, чтобы их не знать.