о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

Category:

Какой-то профессор однажды сказал

В связи с выходом в свет русского перевода скандальной книги Шломо Занда Кто и когда изобрел еврейский народ решил прочесть несколько глав из книги, опубликованных в свое время жуналом сибирские огни. А честно говоря, оказался слегка в ахуе.

Когда почтенный профессор написал, что «христианские источники также указывают, что многочисленные последователи Моисеева учения продолжали обитать на территории, ранее находившейся под владычеством Хазарского царства», и в качестве "христианских источников" ссылается на «Сало Барон, Социальная и религиозная история народа Израиля, IV, Рамат-Ган: изд. Массада, 1960, стр. 177-180 (на иврите), а также в книге Полака, Хазария, стр. 219-222 (на иврите), то это, конечно странно (ИМХО, серьезные исследования все-таки надо делать на первоисточниках), но бывает. Но дальше начимается еще интереснее.

Говоря о евреях Киева, Занд пишет:

Это послание (Киевском письмo)является практически неоспоримым доказательством того, что в городе, которому суждено было вскоре превратиться в столицу первого Русского государства, с древних времен обитали хазарские прозелиты. Возможно даже, что их праотцы и были основателями этого города, поскольку этимология названия «Киев» восходит к тюркскому диалекту. Не случайно в древней городской стене был широкий проем, называвшийся «Жидовские ворота». Отсюда и происходят названия двух кварталов города — «Козары» и «Жидове».

Соответствующие кварталы в Киеве действительно были, о них, в частности, неоднократно упоминает русская Повесть временных лет. Однако, во-первых, в источниках нет решительно никаких свидетельств, что тамошние жители были именно потомками хазар, а не переселенцами из Европы или Византии. А во-вторых, район Козары, возможно, действительно населяли выходцы из Хазарии, но вот к евреям он не имел никакого отношения – до крещения Руси там жили христиане (варяги), и находилась первая киевская церковь св. Ильи,о чем прямым текстом сказано в Повести временных лет: А христиан русских водили в церковь святого Ильи, что стоит над Ручьем в конце Пасынчей беседы, в Козаре .

Впрочем, это еше цветочки. Несколькими строками ниже Занд пишет:

Позднее, примерно в начале XII века, рабби Птахия из Регенсбурга решил покинуть свой родной город и совершить путешествие в Багдад. По пути он миновал Киев, полуостров Крым, а также различные местности, контролировавшиеся Хазарским царством, которое в это время переживало закат своей государственности.

Начало XII века, если кто забыл – это времена киевского князя Владимира Мономаха. Этот человек прожил долгую жизнь, оставил заметный след не только в истории, но и в русской словесности – и даже представить себе не мог, что, оказывается, был вассалом, а то и подданным Хазарского каганата. По-моему, до такого даже Фоменко еще не додумался.

И еще одно открытие Занда: оказывается, причиной Так, феодальной раздробленности Киевской Руси были не конфликты между потомками сначала Ярослава, а затем Мономаха, а поражение Византии в войне с турками!

В 1071 году сельджуки, постоянно усиливавшиеся племена тюркского происхождения, разгромили мощную византийскую армию, и это, в конце концов, повлекло за собой распад Киевской Руси.

Жаль, почтенный профхессор не удосужился объяснить, каким образом поражение другого государства, с которым Русь не имела даже общей границы, могли привести к столь колосальным внутриполитическим изменениям, а главное – почему это якобы судьбоносное для Руси событие осталось незамеченым русскими летописями.

В общем, полный восторг. Особенно от того, что сей ученый муж - не хрен с горы, а почтенный профессор(!) истории(!!!) вполне уважаемого универа.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 71 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →