Categories:

Новости работы и культуры

Сначала о работе. Написал очередную статейку, на этот раз про отмену патриаршества при Петре. Ничего революционного, но если кому интересно, то вот она:

Учредив Синод, Пётр стремился уничтожить не только патриаршество, но и саму память о нём. Личным указом царя было запрещено поклоняться патриаршим местам в Успенском соборе. Возношение имён вселенских патриархов прекратилось. Даже патриаршие посохи были отобраны в ризницу и опечатаны. Что стояло за этим решением Петра, столь явно идущим вразрез с русской церковной традицией?...

Теперь новости культуры. Ходили вчера на сольный концерт Паата Бурчуладзе. Впечатления остались смешанные. В первом отделении (русские романсы) ПТ пел неплохо, но явно по принципу "Иван Ильич живет, не напрягаясь" - в общем, никакого сравления с Фурланетто, которого мы слышали в "Скала" в похожем репертуаре (к тому же аккомпаниаторша ПБ переодически играла, как будто с листа). Во втором (арии Верди) - слава Богу, распелся, и временами был даже очень хорош. Хотя, похоже, лучшие годы у него уже позади. Так что мы теперь в раздумьях, идти ли на "Фауста", в котором он поет в феврале. Хотя скорее всего пойдем - поскольку иначе точно будем жалеть, а так - максимум материться.

Ну и, конечно, вечная радость израильских спектаклей/концертов - это публика. На этот раз "отличилась" грузинская группа поддержки, пришедшая послушать земляка. Нет, во время концерта они сидели тихо. Но когда Бурчуладзе собрался бисировать, они поняли, что пришел их час, и начали громко хором скандировать:

- Сулико! Сулико!

Правда, ПБ, слава Богу, их не послушал, и спел "Клевету" из "Севильского цирюльника".

Ну и еще одно наблюдение. Поскольку в этот раз мы сидели не на балконе, как обычно, а в партере, я переменил свое мнение об акустике тель-авивской оперы. Раньше я считал, что она плохая. А теперь понял, что ее просто нет.