Я вообще давно заметил, что в моем поколении любителей оперы достаточно мало даже среди тех, кто слушает классику (хотя и их, даже и не среди "гегемонов", далеко не большинство. кстати, есть ли у кого-то какие-либо мысли, с чем это связано - кроме бамнального "на вкус и цвет"?). И, в общем-то, я таже знаю, с чем это связано.
Во-первых, если прочую классику вполне можно слушать в позициии "сидел Ваня на диване, курил Ваня трубку с табаком", то с оперой этот номер не прокатывает. Оперу нужно не только слышать, но и смотреть. Причем даже не по телевизору, но именно в театре или кинозале,на широком экране, чтобы не отвлекало ничего. Иначе даже лучшую запись целиком прослушать не получается.
А во-вторых, обычную классику может исполнить любой профессиональный коллектив. Нет, конечно, гений везьде гений, но в целом ит от крепкого среднего исполнения получаешь свое удовольствие.А вот с оперой - нет-с! Оперу можно оценить, только если слушать ее в выдающемся, первоклассном исполнении. Ибо при обычном, "среднем" пение опера превращается в тяжелую, нудную тягомотину. оказывается именно тем, .Ну и где, скажите на милось, можно было услышать подобное пение в бывшем союзе? Родители мои, правда, еще застали хороших певцов. Однако в мое время даже в московских театрах артисты пели, как певчие в синагоге(поговаривали, что это, мол, они за рубли петь не хотят.Не знаю, не знаю. Мне довелось слышать записи, которые самые известные из них _ Атлантов, Лефрейкус, Хворостовский и т.д.- делали на Западе. Впечатление - ужасное).А что в таком случаи творилось "в провинции", об этом я даже и думать не хочу.
Так что стоит ли удивляться, что для многих моих ровесников " опера - это жанр, когда через 3 часа сидения в зале смотришь на часы и видишь, что прошло всего двадцать минут"
Current music: Бизе, Кармен