о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

Categories:

Зачем нужна "духовность"?

Читая обсуждение в одном достойном сообществе, обнаружил диалог, со всей наглядностью показывающий, почему в средневековом конфликте между еврейским рационализмом (величайшим представителем которого был Маймонид) и Кабалой последняя одержала безоговорочную победу.

Сначала - преамбула. Согласно галахе, женщина после развода может выйти вторично замуж только через 3 месяца - дабы было наверняка известно, не была ли она беременной от прежнего мужа. А теперь - сам диалог:

Вопрос:Зачем сейчас ждать 90 дней, если можно назавтра после развода сделать анализ, и установить точно, беременна женщина, или нет?
Ответ:С этим вопросом я тоже недавно столкнулся. мне объясняли, но я не особо слушал. может есть в этих трех месяцах и какой-то духовный аспект.

Нагляднее, ИМХО, не бывает. Поскольку вопрос о наличии означенного "духовного аспекта", равно как и его "проявления", никакой верификации не подлежит, то, соответственно, подобным образом можно "обосновать" и оправдать практически любое решение благопопечительного религиозного начальство - любой закон, любую нелепость, любую мерзость и несправедливость (подобно одному ЖЖ-раввину, который, чуть другими словами, рассуждал о "духовном" аспекте" института агунот, который разные несознательный гумманисты хотят ликвидировать, как класс). И главное - ведь совершенно не надо при этом думать. Поскольку сказал "духовный аспект", и все - можно расслабиться и пойти пить пиво.

Так что у рационализма, с его прозрачностью и открытостью всем критическим ветрам, никаких шансов против такой махины просто не было. Несмотря на всех Маймонидов и прочих гигантов мысли.
Тем более, что рационализм слишком естественно ведет к реформе - в самом широком смысле этого слова.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 44 comments