1. Зал был забит практически до отказу.Причем, в отличии от филармонии, подавлюящее число зрителей - люди молодые и даже юные.Что, разумеется, не может не радовать.
2. Публика на просмотре была исключительно белая, ни одного сына Востока в зале замечено не было. Поскольку совершенно такую же картину я обычно наблюдаю на концертах классической музыки, а друзья-театралы - и в театрах, то можно сделать вывод, что представителям восточных общин культура по каким-либо причинам не доступна или не интересна. Как это объяснить, учитывая, что уже 2-3 их поколения родилось и выросло в Израиле, я, честно говоря, не знаю.
3. Все зрители были людьми светскими, ни одного религиозного в зале замечено не было.(Таже картина, кстати,и в иерусалимской синематеке).При этом мне доподлинно известно, что в обычные кинотеатры религиозная публика ходит часто и охотно.Где-то мне приходилось читать, что для израильской либеральной ортодоксии "культура", на которую они равняются, есть скорее общеизраильская масскультура, нежели мировая классика. Если эта теория верна, то то, что я видел, может служить замечательным ее подтверждением.
4. И последнее. Во время просмотра в зале несколько раз раздавался искренний зрительский смех. Обычно - после тех или иных репликам Писателя, но и не только (например, всем стало смешно, когда Мартышка стала взглядом двигать предметы) Причем каждый раз я решительно не мог понять, что именно смешного они увидели или услышали.Видимо, действительно у нас очень разная ментальность.
Current music: Верди,"Травиата".