Зная, сколь заметную роль играли евреи в большевистском руководстве, нетрудно понять, почему в белом лагере царили совсем не юдофильские настроения. Однако жертвой белого антисемитизма сплошь и рядом оказывались простые евреи, не имевшие никакого отношения к советской власти, и даже свои же соратники по Белому движению.
Упоминание «соратников» не является оговоркой. В 1917 году значительная часть российского еврейства не ждала от большевиков ничего хорошего и мечтала о восстановлении сильной власти, которая уважала бы частную собственность, гражданские свободы и дарованное Февральской революцией равноправие. А поскольку лидеры Белого движения не скупились на заявления, что именно в этом и состоит их цель, не удивительно, что на первых порах белые встретили на еврейской улице сочувствие и даже поддержку
В ходе Гражданской войны еврейские погромы устраивали практически все: и петлюровцы, и зелёные, и просто бандиты всех мастей, и даже части Красной армии (особо отличились бойцы знаменитой Первой конной, но хватало и других «героев»). Однако последние боролись с погромами решительно и последовательно, а от всех остальных никто, по большому счёту, ничего и не ждал. Иное дело – Добровольческая армия. Как справедливо заметил историк О. Будницкий, белые шли на Москву «под лозунгом восстановления законности и порядка; среди их вождей были хорошо знакомые имена, ассоциировавшиеся с теми временами, когда беззаконно убивать и грабить было нельзя». Поэтому неспособность белого командования остановить еврейские погромы (равно как насилие над крестьянами, самоснабжение «от благодарного населения» и другие подобные «подвиги») дискредитировала не просто армию, но саму суть идеи