Поскольку постановка была почти сталинская - 54-года - аз, многогрешный, надеялся, что никаких вольностей не будет. И почти не ошибся: бояре были дородны и бородаты, юрты- войлочны, терема - теремасты. Однако просто поставить, как написано, местным деятелям культуры показалось в падлу. А посему они решили - поменять порядок действий.
Посему опера началась с пролога, за которой последовала - нет, не первое действие, а увертюра. Логика, правда, в этом была - пока оркестр наяривал, рабочие меняли декорации. После чего действие, минуя путивльский акт, сразу перенеслось в половецкие степи, где и продолжалось, вплоть до побега. Затем последовал плач Ярославны на стенах сожженного Путивля - который, по логике постановки, еще никто не думал жечь. И только потом последовала сцена в Путивле ("Только б мне дождаться чести" и т.д.). А закончилось все - нашествием половцев на Путивль. Причем на последених аккордах на сцену вылетел - беглый Игорь, одной рукой сжимающий меч, а другой - обнимающий жену. Успел, надо сказать, вовремя - как раз к апплодисментам.
В соответствии с логикой постановки, был похерен финальный акт, когда Игорь заявляет, что
Из певцов - Игорь был просто даже хорош, Галицкий и Владимир - весьма неплохи. Кончак, увы, подкачал, но обедни не испортил. Так что в целом получилось весьма и весьма достойно.
Пы.Сы. Ну и еще о культур-мультурной жизни - посетили Русский музей. Причем, по неизвестной причине, многие прочие посетители приняли меня за тамошнего обитателя. Так что стоило остаться одному, как неприменно подходил кто-нибудь с вопросом, где висит то или это. Причем интересовали, по большей части, картины вроде "Аленушки" или "Ивана Грозного и сына его Ивана". Причем к моим честным отэветам: "В Третъяковке" относились с явным недоверием, а многие, похоже, не верили.