о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

Как и обещал.

Никогда не любил миссионеров. Они напоминают мне базарную торговку , прячущую подгнившие яблоки в куче румяных.Поэтому, когда миссионер начинает говорить о религии, то правда у него всегда будет перемешена с полуправдой и даже просто ложью.
К сожалению,интервью о. Александра Меня, данное им в свое время еврейскому самиздатскому журналу (http://www.alexandrmen.ru/books/bychkov/bych14.html00),не является исключением из этого правила.
C основным тезисом Меня я, в принципе, согласен. 70 лет полудобровольно-полупринудительной ассимилюции, в сочетании с особенностями советской национальной политики, действительно привели к тому, что в сознании многих советских евреев не существовало НИКАКОЙ связи между собственной национальностью и иудейской религией. Поэтому было достаточно случаев, когда человек с достаточно развитым еврейским самосознанием вместе с тем принадлежал к христианской церкви, и не видел в этом никакого противоречия.
Однако дальше о. Александр начинает излагать более чем странные идеи. Вот, например, его мнение о том, должны ли крещеные евреи соблюдать заповеди Торы

"в 51 году н. э. был созван собор, который постановил, что иудаистские обряды (обрезание, суббота и др.) не обязательны только для христиан из язычников, но сохраняют прежнюю силу для евреев-христиан. Решение этого апостольского собора не отменены. Да и вряд ли можно «отменить» слова апостола"

Интересная мысль, Жаль только, что, к примеру, испанской инквизиции она была почему-то неизвестна. Ибо с ее точки зрения, следование ЛЮБЫМ ИУДЕЙСКИМ ОБРЯДАМ (отказ от свинины, зажигание субботних свечей и т.д0являлось достаточным основанием, чтобы обвинить человека в ереси и отправить его на костер (Сабатини "Торквемада")

Или вот мнение о. Aлександара о т.н. "кровавом навете"

"На процессе Бейлиса выдающиеся православные богословы (такие, как гебраист проф. Троицкий) решительно опровергли эти измышления"

Все верно, опровергали. и проф. Троицкий, и другие. Однако это,к сожалению, только половина правды. Вторая же половина состоит в том, что другие православные богословы (например, о. Флоренский,выдающийся православный мыслитель 20 века) - напротив,обвинение против Бейлиса ПОДДЕРЖИВАЛИ!
Но самое интересное начинается, когда о. Александр отвечает на вопрос, сталкивался ли он в церкви с антисемитизмом

"Пожалуй, нет. За четверть века служения церкви, в том числе семнадцать лет в духовном сане, я его непосредственно не испытывал, хотя мне известно, что некоторые из моих собратьев не свободны от антисемитских настроений. Со стороны же прихожан, которые всегда знали о моем еврейском происхождении, я до сих пор встречаю доброе отношение и даже любовь"

Ню-ню. Мне довелось читать биографию Меня, написаннию его духовной дочерью. Так вот, по ее словам,СОБСТВЕННЫЕ прихожане В ЛИЦО
называли о. Александра "жидом".Иногда - прямо во время богослужения! А уж количество доносов о его "сионизме" и "впадении в ересть жидовства" на него писалось столько, что можно было, сдав их в макулатуру, получить взамен целую библиотеку.
Что ни говори, интереснaе интерпретация "добра и любви"!
Subscribe

  • Вагнер в наколках

    Как знают, наверное, все, в Израиле еще с довоенных времен не исполняют музыку Вагнера. Аз, многогрешный, не раз писал, что полагаю эту политику…

  • Current reading: крещение во имя революции

    Как мы знаем, в поздней Российской империи евреи, за редким исключением, крестились по самым разным мотивам, в равной степени далеким от религии.…

  • Благочестие и первая древнейшая

    В своей книге Не только скрипач на крыше, в главе, посвященной торговле живым товаром и разнообразном еврейском участии в этом почтенном…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

  • Вагнер в наколках

    Как знают, наверное, все, в Израиле еще с довоенных времен не исполняют музыку Вагнера. Аз, многогрешный, не раз писал, что полагаю эту политику…

  • Current reading: крещение во имя революции

    Как мы знаем, в поздней Российской империи евреи, за редким исключением, крестились по самым разным мотивам, в равной степени далеким от религии.…

  • Благочестие и первая древнейшая

    В своей книге Не только скрипач на крыше, в главе, посвященной торговле живым товаром и разнообразном еврейском участии в этом почтенном…